Ранние тесты игр показали превосходство PlayStation 5 над Xbox Series X

PlayStation 5 хоть и ненамного, но опережает по качеству графики конкурирующую Xbox Series X. К такому выводу пришли специалисты Digital Foundry, сравнившие производительность игровых консолей нового поколения.

Приставке Microsoft нет равных в отрисовке правдоподобных теней и реалистичных отражений (технология трассировки лучей), однако PS5 предлагает куда более стабильную частоту кадров при тех же настройках. При этом именно плавный геймплей и отсутствие заметного глазу дергания картинки имеют решающее значение для большинства пользователей. Однако проблема, вероятно, не в начинке Xbox, а в том, что разработчики пока не могут в полной мере реализовать потенциал "самой мощной консоли в мире", как позиционирует её Microsoft.

На бумаге "черная коробка" выглядит мощнее PS5: Series X обладает большей производительностью (12 терафлопс против 10,28), более высоким уровнем пропускной способности памяти и большим количеством вычислительных блоков. Несмотря на это, консоль Microsoft проигрывает сопернику по частоте кадров в современных играх, таких как Devil May Cry 5, Assassin’s Creed Valhalla, Dirt 5 и Call of Duty: Black Ops Cold War.

Например, в некоторых сценах Devil May Cry 5 разрыв между Series X и PS5 достигал критического значения — 40 к/c. "Эти провисания кажутся мне очень странными, что наводит меня на мысль о каком-то ограничении в API на стороне Xbox, где графический процессор чем-то сдерживается", — предположил редактор Digital Foundry Ричард Лидбеттер.

Assassin’s Creed Valhalla, которая продается с пометкой "оптимизировано для Xbox Series X|S", также показывала разрывы и регулярные провалы ниже 60 к/c, что на PS5 случалось намного реже. Уступила новая Xbox и в гоночном симуляторе Dirt 5 — и не только в частоте кадров, но и по уровню детализации изображения. Разработчик игры, студия Codemasters уже признала недоработку и пообещала в скором времени выпустить патч.

По мнению автора The Verge Тома Уоррена, в отставании Series X виновата программная составляющая, а не в том, что эта консоль якобы слабее PS5. Разработчики игр для Xbox получили инструментарий Game Developers Kit (GDK) намного позже, поэтому им могло потребоваться больше времени для оптимизации своих проектов. Как рассказал журналисту один из разработчиков, переход на GDK оказался проблемным даже в таких простых вещах, как смена профиля пользователя или привязка геймпада.

Представители Microsoft сообщили The Verge, что в курсе "проблем с производительностью" и активно работают над их устранением. Разработчики только начали осваивать возможности консоли следующего поколения, добавили в компании, поэтому появление "незначительных ошибок" — это ожидаемое явление.