Apple оштрафовали на 10 миллионов евро за рекламу "водонепроницаемого" айфона

Управление по защите конкуренции (AGCM) Италии выписало Apple штраф в размере 10 миллионов евро за "агрессивную и вводящую в заблуждение коммерческую практику". Антимонопольные органы сочли, что маркетологи компании Тима Кука утаили от потребителей важную информацию, связанную с защитой айфонов от попадания влаги.

Речь идет о моделях iPhone 8 и 8 Plus, iPhone Xr, iPhone Xs, iPhone Xs Max, а также iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. В связанных с ними рекламных материалах утверждалось, что эти устройства могли выдерживать погружение на глубину от 1 до 4 метров сроком до получаса.

В то же время представители Apple не разъясняли, что эта характеристика верна только при соблюдении ряда условий — "например, во время контролируемых лабораторных испытаний с использованием чистой воды со статическим уровнем", а не при обычном использовании потребителями, говорится в пресс-релизе AGCM. Например, айфоны могут потерять свои качества при контакте с морской или хлорированной водой в бассейне.

Помимо этого, итальянский регулятор раскритиковал заявление Apple об отказе от ответственности. Антимонопольщики посчитали обманом клиентов, когда компания, восхваляющая водонепроницаемость своих устройств, при этом отказывается покрывать гарантией ущерб, причиненный жидкостями.

Помимо штрафа, AGCM обязало Apple разместить на официальном сайте компании выдержку из своего заключения.