Сбер начал тестирование беспилотного автомобиля на дорогах Москвы

Сбер начал тестирование беспилотного автомобиля на дорогах Москвы. В пресс-релизе сказано, что цель — проверить как беспилотник отреагирует на низкие температуры, плохой обзор и тяжелую дорожную обстановку в условиях реального трафика. Что уводит внимание от того факта, что это первая и единственная машина Сбера, причем созданная за невероятно короткие сроки — всего за полгода.

Какой-либо технической информации о беспилотниках нет, кроме того, что для ориентирования автопилот использует карты недавно купленного банком сервиса 2ГИС. Кроме того, судя по снимкам, машина создана на базе универсала Kia Ceed последнего поколения. Визуально беспилотники отличаются от обычных автомобилей логотипами и наличием оборудования на кузове. Там отчетливо видны четыре лазерных дальномера — лидара.

И это интересно, потому что другая дочерняя компания Сбера, тоже специализирующаяся на беспилотных технологиях — Cognitive Pilot, лидары не использует. То есть над прототипом работала другая команда, еще одна дочерняя компания Сбера – Sber Automotive Technologies, которая собственно и основана была чуть более полугода назад. Возглавляет SberAutoTech Андрей Василевский, работавший до этого директором по развитию бизнеса "Яндекса.Авто" и можно предположить, что в его команде есть и другие выходцы из Яндекса. Ресурсов банк на это проект, видимо, не жалеет, потому что уже до конца года клуб беспилотников планируют увеличить до десяти машин. В России беспилотные автомобили тестируют сразу несколько компаний, но лидирует в отрасли, конечно, "Яндекс" с флотом в 160 машин, суммарный пробег которых приближается к 9 млн км.

***

Facebook и Google договорились помогать друг другу на случай антимонопольного расследования их деятельности. Упоминание об этом соглашении, как пишет The Wall Street Journal, появилось в полной версии иска, поданного десятью штатами против Google. Фактически речь о том, что Google и Facebook сговорились не конкурировать друг с другом на рынке рекламы в интернете. Как пишет газета, соцсеть согласилась не конкурировать с инструментами онлайн-рекламы Google в обмен на особые условия при их использовании.

А именно: Facebook будет тратить минимум 500 млн долларов в год на рекламных аукционах, проводимых Google и получать фиксированный выигрыш, что дешевле по сравнению с прямой конкуренцией. Кроме того, Google и Facebook договорились помогать друг другу в случае начала антимонопольного расследования из-за этой сделки. Компании с обвинениями не согласны: Facebook говорит, что ничего эксклюзивного в договоре нет, а Google утверждает, что договоренности на случай расследования антимонопольщиков — обычная практика.