Sony представила свой первый дрон

Sony выходит на новый рынок — компания представила квадрокоптер, предназначенный для профессиональной видеосъемки. Японцы попробуют потеснить доминирующую на рынке дронов китайскую DJI.

Несколько неожиданные новости CES, крупнейшей выставки потребительской электроники. Sony представила свой первый дрон для видеосъемки. И это точно не массовый продукт, скорее — для профессиональных видеографов. Впрочем, доподлинно известно о коптере пока крайне мало. Есть название – AirPeak, в буквальном переводе «воздушный пик».

Это квадрокоптер, то есть 4 винта, и убирающееся шасси, которое позволяет садиться с габаритной камерой на стабилизированном подвесе и не мешает съемке в полете. Ни скорость, ни грузоподъемность, ни длительность и дальность полета не сообщаются. Единственное, что рассказала компания – дрон будет использовать искусственный интеллект для стабилизации в полете и станет самым легким аппаратом на рынке, который может нести камеру Sony Alpha.

И это важный момент: беззеркальные камеры Alpha крайне популярны как у профессиональных операторов, так и у многих видеоблогеров. Сейчас доля Sony на рынке беззеркалок – которые легче и меньше традиционных зеркальных фотопаппаратов – дошла почти до 50 процентов (по данным японского издания Nikkei).

А вот для съемки с воздуха приходилось использовать или сторонние аппараты и крепить к ним те же беззеркальные камеры, или применять готовые дроны с возможностью видеосъемки. Тут лидерство за китайской DJI, которая по разным данным занимает 70-80 процентов всего рынка потребительских беспилотников, и конкурировать с ней не получалось ни у кого – та же GoPro, производитель популярных экшен-камер, пыталась, но в итоге сдалась. Целый набор всевозможных стартапов до сих пор предлагали устройства либо сильно проще, либо дороже.

И вот теперь DJI, по крайней мере ее подразделению профессиональной техники, бросает вызов Sony со своим предложением для тех, кому нужно вешать на дрон очень хорошую камеру со сменными объективами. На рынке продукт появится уже весной, цена неизвестна, но очевидно будет достаточно высокой.

Второй любопытный момент, это то, как именно Sony продемонстрировала возможности нового дрона. Компания опубликовала сделанные с его помощью съемки испытаний электрокара Vision-S, который Sony представила на прошлой выставке CES в Лас-Вегасе. Причем тогда его позиционировали просто как концепт-кар, мол, посмотрите, как мы видим будущее автопрома. А теперь это самое будущее ездит по дорогам общего пользования в Австрии.

Идея Sony в том, что автомобиль теперь может быть развлекательным центром на колесах. Перед водителем – огромный дисплей, на который можно выводить клипы, фильмы или даже игры (подключив геймпады от той же Sony PlayStation). Система распознает лицо водителя и может отслеживать его состояние – например, если он устал, посоветовать лечь поспать. Управлять всем можно с помощью голоса и жестов. А еще в машине аж 40 датчиков – но пока это не беспилотник, а только ассистент водителя.

Надо сказать, что производит Sony авто не сама – для этого компания наняла пожалуй самого известно контрактного производителя автомобилей, австрийскую Magna Steyr. Впрочем, в продаже авто пока не появится – это по-прежнему концепт. Но сама по себе идея витает в воздухе.

Похожие мультимедиа-решения несколько лет по выставкам возит Harman, и даже консервативный Mercedes на днях представил огромный 56-дюймовый дисплей с громким названием Hyper Screen – он совмещает в себе приборную панель и развлекательный центр. Причем, как обещает компания, устройство будет использовать технологии искусственного интеллекта, чтобы предлагать водителю наиболее важную информацию в нужный момент, а также рекомендовать развлекательный контент и выполнять голосовые команды.

И конечно Tesla, первый массовый автомобиль, где на экране запускаются игры, а сама машина получает обновления как смартфон, по воздуху. Так, например, во время стихийных бедствий этим электромобилям дистанционно увеличивали доступную емкость аккумулятора для эвакуации владельца.