Цукерберг: "телепортация" при помощи смарт-очков поможет людям и природе


Вести.Hi-tech

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг считает, что к 2030-му люди смогут при помощи продвинутых смарт-очков "телепортироваться" по сети в офис или в дома друзей, чтобы общаться там с сохранением эффекта присутствия.

Благодаря этому большинство личных встреч можно будет заменить цифровыми. А сотрудники той же Facebook смогут "приходить" на работу, живя при этом где угодно — например, в регионе с более низкой стоимостью жизни, чем в Кремниевой долине.

Об этом сооснователь крупнейшей мировой соцсети рассказал в интервью изданию The Information. По его мнению, распространение подобных технологий снизит потребность в поездках по работе или для развлечений — что, в свою очередь, позволит сдержать неблагоприятные климатические изменения.

"Конечно, машины, самолеты и тому подобное продолжат существовать. Но чем больше мы сможем "телепортироваться", тем больше мы избавимся от поездок на работу и других индивидуальных тягот, и не только: я думаю, что от этого будет лучше и обществу, и планете в целом", — сказал Цукерберг.

Над различными вариантами устройств дополненной реальности — позволяющих накладывать виртуальные изображения поверх картин реального мира — работают сегодня в большинстве ведущих IT-компаний. Помимо Facebook, свои проекты такого рода есть у Microsoft, Apple и Google.

Facebook в 2014-м году купила фирму Oculus, разработавшую один из первых шлемов виртуальной реальности. Сейчас компания Цукерберга продает VR-шлем Oculus 2 стоимостью 300 долларов, а в прошлом году показала прототип "смарт-очков будущего", использующий голографию и плоскопленочную оптику.

Microsoft идет другим путем, ориентируя свой шлем дополненной реальности HoloLens в первую очередь на корпоративных (и оборонных) заказчиков. Apple, по информации аналитика TF International Securities Мин-Чи Куо, намерена выпустить свой шлем смешанной реальности в середине 2022-го, к 2025-му миниатюризировать его, превратив в очки, а еще спустя 5-15 лет освоить форм-фактор контактной линзы.