ФСБ предлагает создать всероссийскую базу IMEI-номеров

Для борьбы с телефонными мошенниками в России следует создать единую базу IMEI-номеров — уникальных идентификаторов мобильных устройств. Так считают в Федеральной службе безопасности.

Общенациональную базу IMEI-номеров — уникальных идентификаторов устройств, способных подключаться к сотовым сетям — предлагает создать в России ФСБ, чтобы бороться с кибермошенниками. С таким предложением выступил в Госдуме представитель службы.

"Хотелось бы отметить такой вариант решения проблемы – это создание единой базы IMEI-номеров в Российской Федерации. Данный международный опыт показывает большую положительную тенденцию, поэтому это сможет решить не только проблему мошенничества в телефонной сфере, но и поможет сократить ввоз серых IMEI, которые не прошли законную таможенную процедуру ввоза на территорию РФ", – приводит ТАСС слова силовика, не называя при этом его звание и должность.

IMEI (International Mobile Equipment Identity, международный идентификатор мобильного оборудования) – последовательность из 15 или 16 цифр, уникальная для каждого мобильного телефона, смартфона, планшета и других устройств, которые могут подключаться к сетям сотовой связи при помощи физической или виртуальной SIM-карты.

Также Ерохин отметил, что с мошенниками, подделывающими телефонные номера, можно было бороться при помощи системы верификации входящих звонков. "То есть технологически возможно увидеть, что номер звонящего в данный момент не звонит, он выключен или принадлежит вообще другой сети", – сказал он.

В России с 2018-го года разрабатывается законопроект об обязательной регистрации мобильных устройств по уникальному идентификационному номеру (IMEI). Он должен обязать операторов связи блокировать любое оборудование, IMEI которого не обнаружится в базе данных или совпадет с уже зарегистрированным. Оператором этой базы предполагали назначить Центральный научно-исследовательский институт системы связи и управления (ЦНИИС) — как писали СМИ, обмен данными с ним операторы тестировали уже с ноября 2019-го. Пока этот законопроект не поступал на рассмотрение Государственной думы.