Apple начнет сотрудничать с независимыми сервис-центрами в России

Российские независимые мастерские, занимающиеcя ремонтом гаджетов, скоро смогут пройти официальную сертификацию Apple — и получить доступ к тем же запчастям, технологиям и обучению, что и авторизованные сервис-центры.

Позднее в этом году независимые сервис-центры из России смогут присоединиться к запущенной ранее в США, Канаде и странах Европы программе Independent Repair Provider (IRP) — она позволит независимым сервис-центрам официально получать оригинальные запчасти Apple, инструменты для ремонта и диагностики, а также руководства.

Ранее это было доступно, помимо магазинов Apple Store, только авторизованным сервис-центрам Apple, как правило — крупным компаниям, одновременно торгующим "яблочной" техникой. С 2019-го года к программе IRP присоединились более 1500 небольших ремонтных мастерских.

Участникам программы Apple бесплатно предоставляет обучение, при этом центр должен иметь как минимум одного специалиста по ремонту устройств, прошедшего такое обучение и получившего соответствующий сертификат.

Запчасти и оборудование участникам программы IRP доступны по тем же ценам, что и авторизованным сервис-центрам. В связи с этим вряд ли оправданы ожидания, что услуги IRP-сертифицированного центра будут значительно дешевле, чем у "фирменного" сервиса.

Как говорится в сообщении компании, вскоре программа IRP заработает в более чем 200 странах мира — то есть везде, где официально продается продукция Apple.