Роскомнадзор ограничил замедление трафика Twitter


EPA

Роскомнадзор больше не будет замедлять трафик Twitter при подключении через проводной интернет. А "ВКонтакте" запускает новую версию своего сервиса видеоконференцсвязи — с поддержкой общения более чем 2000 человек одновременно.

Роскомнадзор ослабил замедление доступа к Twitter, но не стал совсем отменять ограничение. В ведомстве заявили, что сервис выполнил требования регулятора, но не до конца. Еще 10 марта Роскомнадзор потребовал от Twitter удалить несколько тысяч постов, которые нарушали российское законодательство. Дал месяц до окончательной блокировки, позже продлил этот срок еще на месяц, но сразу начал снижать скорость доступа к Twitter.

Как показали замеры — до 500 килобит в секунду, то есть достаточно, чтобы загружался текст, но видео и картинки смотреть стало неудобно. С самого начала сообщалось, что ограничение скорости коснулось всех мобильных абонентов, но только половины тех, кто заходит в Twitter с домашнего интернета. Поскольку оборудование для контроля трафика, так называемые ТСПУ, установлены не у всех провайдеров из числа небольших и небогатых компаний.

Теперь Роскомнадзор отменил замедление именно в проводных сетях. Объяснили послабления тем, что больше 90 процентов запрещенного контента Twitter все же удалил. В Роскомнадзоре пообещали, что проверят, насколько оперативно теперь сервис реагирует на такие требования — по российским законам на это дается всего 24 часа. Но в целом похоже, что ведомство добилось того, чего хотело: сервис пошел на диалог и почти все требования выполнил. Да, и в том же сообщении Роскомнадзора говорится, что противоправные материалы обнаружены в Facebook (запрещена в РФ) и YouTube.

***

"ВКонтакте" пообещал запустить бесплатные видеозвонки для двух с лишним тысяч одновременных участников. Сейчас ограничение – 128 человек в одной видеоконференции.

Александр Тоболь, технический директор "ВКонтакте": "Уникальность нашей технологии в том, что мы построили децентрализованную архитектуру, которая снимает ограничение по количеству участников на звонке. Мы не ограничены ресурсами одного сервера, нет ботлнека, в который мы упираемся, и он должен обработать всех участников. На самом деле мы можем поддержать бесконечное количество участников".

2000 участников – это больше похоже уже не на видеозвонок, а на конференцию или даже онлайн-концерт, но во "ВКонтакте" обещают, что технически все участники смогут не просто смотреть, а еще и говорить. Разумеется, если модератор позволит.

Александр Тоболь, технический директор "ВКонтакте": "Новая функция может пригодиться организаторам образовательных мероприятий, конференций. При том, что любой участник может поднять руку, попроситься в звонок и оказаться на конференции, задать вопрос – это повышает уровень интерактивности каких-то крупных онлайн-мероприятий".

Для участия в беседе не нужна регистрация "ВКонтакте", достаточно ссылки на звонок. Есть все привычные функции и обещано улучшенное шумоподавление — например, для участников, которые находятся на улице. По данным самого "ВКонтакте", сейчас его система видеосвязи обслуживает 6 миллионов пользователей в день или 20 миллионов в месяц.

Таким образом, "ВКонтакте" очевидно намерен конкурировать с Zoom, самым популярным в России и одним из немногих сервисов, кто поддерживает одновременное участие более тысячи человек в звонке. Но в Zoom это платная функция. "ВКонтакте" – во всяком случае пока – дает бесплатный доступ.

При этом во "ВКонтакте" говорят, что не особо стремятся привлекать бизнес-аудиторию, но допускают создание отдельной корпоративной версии. Тогда можно будет говорить и про конкуренцию с тем же Microsoft Teams, например. Там максимальное заявленное количество участников видеоконференции 1000 человек, но транслировать эту конференцию можно на аудиторию в 20 000 человек. Это, правда, будут пассивные зрители и слушатели.