"Яндекс" рассказал, как будет конкурировать с TikTok

Российский поисковик приобрел мобильный видеоредактор для монтажа и обработки коротких роликов Hypee. Интегрировав его в свои приложения, компания, похоже, собирается конкурировать с TikTok и другими сервисами с короткими видео.

"Яндекс" купил Hypee — смартфонное приложение, позволяющее редактировать видео, комбинируя его с эффектами и музыкой. Факт сделки "Коммерсанту" подтвердили в "Яндексе". По оценке экспертов, поисковик мог заплатить за Hypee более 100 млн рублей.

Hypee создала команда разработчиков из студии 4spaces под руководством Алексея Бальчунаса. Все они перейдут в "Яндекс.Дзен", где будут развивать новый для платформы формат коротких видеороликов.

Самым популярным приложением с такими видео в мире и в России является TikTok. По данным свежего исследования AppAnnie, именно он является главным "поглотителем времени" россиян среди мобильных сервисов. Есть похожий продукт и у "ВКонтакте" — запущенные около года назад "Клипы" достигли, по сведениям самой соцсети, планки в 300 млн просмотров роликов в сутки.

Платформы коротких видео становится все популярнее у рекламодателей, именно поэтому "Яндекс", судя по покупке Hypee, намерен активно его развивать в рамках "Дзена". По данным самой компании ежедневная аудитория "Дзена" составляет 21 млн человек, которые в среднем проводят, потребляя контент сервиса, по 45 минут в день.

Эксперты, опрошенные изданием, считают, что "Яндекс" слишком долго тянул с запуском TikTok-подобного формата в своих сервисах. Тем не менее, считают они, у компании есть шанс собрать значительную аудиторию, если ей удастся предложить оригинальные решения и форматы.