"Яндекс" показал обновленный дизайн и научил поиск экономить время

"Яндекс" обновил свой ключевой продукт — поиск. Как говорится в поступившем в редакцию Вестей.Ru сообщении, главной темой обновления Y1 стала экономия времени. Причем реализована она не только для текста, но и для поиска по видеороликам, а также по изображениям.

Самым потенциально востребованным у пользователей элементом обновления представляется новая функция поиска в видео. В случае, когда запрос касается рецепта или какой-либо инструкции, "Яндекс" теперь сопоставляет смысл запроса с содержанием видео: и с картинкой, и со звуковой дорожкой. После этого поисковик предложит включить соответствующий ролик не с начала, а с того места, где рассказывается суть:

Это позволит экономить время, пропуская приветствия, "воду" и, если она размещена в начале ролика, интегрированную рекламу. В качестве примеров запросов, с которыми это работает, "Яндекс" приводит "как приготовить стейк из тунца", "как помыть собаку" и "как научиться кататься на скейте". Сейчас функция уже работает на мобильных устройствах, а скоро будет доступна и на компьютерах.

Другой отличительной чертой обновления поиска "Яндекса" стало возросшее количество и разнообразие "быстрых ответов" — это блоки найденной информации, которые отображаются прямо в выдаче, экономя пользователю время перехода на сайт. Например, поисковик сразу отобразит инструкцию на запрос "как приручить лошадь в майнкрафте" или выдаст искавшему "скрытые фичи ios" список с раскрываемыми элементами:

Также "Яндекс" научился "додумывать" связанные запросы, и выдавать результаты в новом типе "быстрых ответов" — отображающих другие запросы пользователей по той же теме и ответы на них. Теперь спросившему "Яндекс" "как открыть ИП" покажут не только соответствующую инструкцию, но и ответы на "кто может открыть ИП", "сколько стоит открыть ИП" и т.д.

В поиске "Яндекса" уже можно было искать при помощи фотографий, сделанный "умной камерой" в приложении. Однако в обновлении, как утверждают в компании, она стала в пять раз лучше распознавать объекты в кадре. Функция также умеет подсказывать цену распознанных вещей, переводить иностранные надписи и автоматически улучшать отсканированные документы.

Также поисковик начал анализировать отзывы о кафе, магазинах и других организациях, обобщая их и отображая оценки разных параметров — качества блюд, уровня сервиса и т.п. — в виде наглядной шкалы. При помощи мобильных приложений "Яндекса" со следующего месяца можно будет не только распознать, но и заблокировать или заглушить такие звонки. Как отметили в компании, большинство перечисленных улучшений поиска основаны на глубоких нейросетях, обученных на больших массивах данных.

"Яндекс" также планирует обновить стартовую страницу своего поисковика, сделав ее более минималистичной. Когда именно это произойдет, в компании не говорят, однако уже позволили посмотреть на обновленный дизайн (см. скриншот выше) по ссылке.