Робокурьеры "Яндекса" будут доставлять еду американским студентам

Робокурьеры "Яндекса" начнут работать на доставке еды в кампусах американских университетов. Об этом российская компания договорилась с американским сервисом доставки еды Grubhub.

Как следует из сообщения поисковика, "роверы" станут частью платформы, которую Grubhub разработал специально для студенческих городков при университетах и колледжах США. В ней, например, заказанную еду можно оплатить студенческой или преподавательской картой. Сейчас Grubhub обслуживает более 250 кампусов на всей территории США. В некоторых из них роботы-курьеры появятся уже в этом году.

Как написал в Facebook глава "Яндекса" Тигран Худавердян, это первая такая крупная и реальная сделка в мире беспилотных технологий. Надо сказать, что "роверы" "Яндекса" с апреля этого года катаются по американской земле. Робокурьеры доставляют заказы из ресторанов в американском городе Анн-Арбор, штат Мичиган, где находится американская штаб-квартира подразделения "Яндекса" по разработке беспилотных технологий, а также тестовая зона для робомобилей.

На американском рынке доставки с помощью беспилотных роботов "Яндексу" придется соперничать с такими компаниями как FedEx, Amazon, Uber и еще с десятком стартапов.

***

Другое подразделение "Яндекса" выпустило новое поколение своей "умной" колонки – "Станция Лайт". На этот раз устройство представлено в шести цветах: фиолетовом, бирюзовом, красном, желтом, бежевом и розовом. В компании говорят, что в зависимости от цвета и помощники в разных колонках различаются характером. Но это, вероятно, чисто маркетинговых ход для привлечения интереса аудитории. Просто в "Станциях Лайт" разные плейлисты, привязанные к цвету колонки и характеру голосовой помощницы – это "любимая музыка" "Алисы". Но, к счастью, на алгоритмы подбора музыки для пользователей это не влияет.

В остальном четвертая версия "умных" колонок "Яндекса" умеет все тоже самое, что и ее предшественница. И, похоже, это сейчас самая дешевая российская колонка с ассистентом. Время выхода на рынок тоже явно рассчитали, потому что на прошлой неделе Mail.ru Group выпустила свой компактный смарт-спикер "Капсула Мини". Он немного дороже, но обладает удивительно удачным дизайном, умеет строить глазки и улыбаться в ответ на человеческие поглаживания.