Автопилот Tesla призвали к ответу

Американские власти хотят засудить автопилот Tesla. Сенаторы от Демократической партии призвали Торговую комиссию США провести расследование по отношению к компании Илона Маска. По их мнению, Tesla вводит в заблуждение покупателей, обещая им автомобили с полностью автономным управлением. А это, в свою очередь, подвергает опасности жизни как самих водителей, так и пешеходов.

Tesla при описании своих автомобилей использует термин Full Self-Driving — то есть полный автопилот. Сенаторы резонно замечают, что на данный момент на рынке нет полностью автономных машин, а недостоверная информация уже привела к десяткам аварий, в которых владелец Tesla в управлении полагались на компьютер.

Яркий пример введения в заблуждение пользователей — это ролик, выложенный Tesla два года назад. В нем машина передвигается без помощи водителя, при этом в самой компании подчеркивают, что водитель должен держать руки на руле, чтобы успеть среагировать в случае непредвиденной ситуации.

Претензии последовали на следующий день после того, как Национальное управление дорожной безопасности при минтрансе США начало расследование в отношении Tesla. Причина — 11 аварий с участием электромобилей, в результаты которых погиб один человек. Речь идет об инцидентах с участием автомобилей экстренных служб. Машины не двигались, а были припаркованы со всеми необходимыми предосторожностями, огорожены конусами и со включенной световой сигнализацией. Большая часть аварий случилась ночью.

И тут тоже не обошлось без проблем с автопилотом — все Tesla передвигались в автономном режиме. Как оказалось, это давно известная проблема — система в первую очередь следит за движущимися объектами и иногда придает меньшее значение неподвижным предметам на дороге. Что не становится проблемой, если водитель, как того требует инструкция, сам тоже следит за дорогой и в случае чего сам берет управление на себя.

К тому же, все усугубилось плохой видимостью в темное время суток. Дело в том, что автопилот Tesla, в отличие от автономных систем других производителей, построен исключительно на камерах и не использует радары и лидары, которые как раз и нужны для того, чтобы просчитать дорожную обстановку в условиях плохой видимости.

Ночь может поднести владельцам Tesla и другие сюрпризы. К примеру, зафиксирован случай, когда автопилот принял Луну за желтый сигнал светофора.