Тема:

Социальные медиа 1 день назад

Расследование: WhatsApp врет о конфиденциальности переписки

"Сообщения или звонки защищены сквозным шифрованием. Третьи лица, включая WhatsApp, не могут прочитать или прослушать их", — такое сообщение мессенджер с двумя миллиардами пользователей выводит каждый раз в начале новой беседы. Журналисты издания ProPublica предъявили доказательства того, что это ложь.

Сообщается, что на мессенджер, принадлежащий Facebook, работают более 1000 человек в офисах в США, Ирландии и Сингапуре — их задача просматривать миллионы пользовательских сообщений. Подлежат анализу сообщения, которые пользователи мессенджера пометили как неподобающие. Об этом изданию заявили бывшие и нынешние работники модерационного сервиса.

Первоначальную обработку данных осуществляют нейросетевые алгоритмы, а отобранное ими как заслуживающее внимания, в свою очередь, попадает на "человеческую" проверку. Задача сотрудника — менее чем за минуту определить, действительно ли вызвавший жалобу контент является спамом, пропагандой терроризма или детской порнографией.

Как заявил изданию директор по коммуникациям WhatsApp Карл Вуг, люди действительно анализируют переписку пользователей, чтобы выявить "наихудших" нарушителей правил мессенджера. Однако в руководстве компании не принято называть их работу "модерацией".

При этом WhatsApp не только собирает большие объемы метаданных — например, с кем и когда переписывается или созванивается пользователь — но и делится ими с правоохранительными органами в случае получения официального запроса. Как сообщает ProPublica, на таких данных было построено обвинение в недавнем деле сотрудника Минфина США. Он предоставил журналистам конфиденциальные документы для расследования об отмывании денег через американские банки.

Никто из топ-менеджеров WhatsApp не согласился предоставить комментарии для публикации. В компании ограничились следующим сообщением: "WhatsApp — это жизненно важный способ связи для миллионов людей по всему миру. Решения, принимаемые нами об архитектуре нашего приложения, сфокусированы на приватности наших пользователей, поддержании высокого уровня надежности и предотвращении нарушений".

Другие сервисы, принадлежащие Facebook — одноименная соцсеть, а также Instagram — не скрывают, что модерируют контент. Этим занимаются около 15 000 человек. В регулярных отчетах корпорация сообщает, к скольким аккаунтам и в связи с какими нарушениями были применены те или иные санкции.