Регулятор: Tesla должна решить "основные вопросы безопасности" функций полуавтономного вождения


EPA

Компания Tesla сначала должна решить "основные вопросы безопасности", связанные с использованием систем полуавтономного вождения в своих электромобилях, прежде чем браться за расширение возможностей "полноценного" режима автопилота Full Self-Driving (FSD). Об этом в интервью The Wall Street Journal заявила Дженнифер Хоменди, глава Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) США.

Хоменди охарактеризовала сам термин FSD ("полностью автономное вождение") как "вводящий в заблуждение и безответственный". По словам главы NTSB, потребители неверно его истолковывают, что приводит к "неправильному использованию и злоупотреблению" встроенных в электрокары Tesla технологий.

Компания Илона Маска начала испытывать "полный автопилот" в конце прошлого года. FSD позволяет центрировать электрокар не только на полосе движения, но даже на поворотах, а также регулировать скорость в зависимости от движущегося спереди автомобиля и объезжать более медленных участников движения. Несмотря на свое название, система "полностью автономного вождения" обеспечивает ограниченную автономию только в определенных ситуациях и требует, чтобы водители были готовы в любой момент взять управление на себя.

В прошлом месяце, после участившихся ДТП с участием "умных" автомобилей Tesla, власти США инициировали расследование в отношении автопилота компании. Регуляторы подозревают, что некоторые его "интеллектуальные" функции могут быть неисправны. Как ожидается, всего будут проверены 765 тысяч электромобилей, проданных в США с 2014 года.