Тема:

Социальные медиа 1 час назад

70% россиян проводят в мессенджерах и соцсетях не менее часа в день

Почти треть (29%) россиян проводят в мессенджерах и социальных сетях более трех часов в день, 16% — от двух до трех часов, а еще четверть (25%) — от часа до двух; итого, 70%. Менее часа уделяет социальным медиа лишь 28% респондентов (менее получаса — 9%, от получаса до часа — 19%).

Такие данные опроса приводит на своем сайте Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом среди россиян в возрасте о 18 до 24 лет более 3 часов тратят на соцмедиа 72% опрошенных, а в демографической группе старше 60 лет таких лишь 15%.

Самыми популярными сервисами у россиян по итогам опроса оказались WhatsApp (им пользуются хотя бы эпизодически 83% респондентов), YouTube (75%), "ВКонтакте" (61%), Instagram (53%) и Telegram (42%).

Судя по цифрам ВЦИОМ, "Вконтакте" оказалась в большей степени мессенджером, чем соцсетью: для личной переписки ее используют 59% пользователей, для потребления медиаконтента — 42%, как источник новостей — 30%, а как источник аналитики о политике и экономике — 18%.

Для сравнения, у Twitter аналогичные цифры составляют 18%, 20%, 33% и 42%, у Facebook — 34%, 22%, 27% и 23%, а у Telegram (который Роскомнадзор, в отличие от других "фигурантов" данного опроса, пока даже не включил в реестр соцсетей) — 50%, 16%, 23% и 25%.

Исследование было проведено 20 сентября в формате инициативного всероссийского опроса методом телефонного интервью. В нем приняли участие 1600 совершеннолетних россиян в возрасте от 18 лет. Как уточняется в исследовании, для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% составляет не более 2,5%.