Mail.ru Group меняет название и запускает цифровую экосистему

Знания, развлечения, музыка и кино, доставка еды, заказ такси и онлайн-оплата: один из крупнейших российских IT-гигантов Mail.ru Group объявил о запуске экосистемы, которая объединит практически все сферы интернет-индустрии. Уже сегодня этими сервисами пользуются почти 100 миллионов человек по всей планете.

Новый бренд и новый логотип. IT-гигант Mail.ru Group меняет название. Меньше слов – больше возможностей. VK – это теперь цифровая экосистема на все случаи жизни, чтобы получать знания, играть и развлекаться, общаться с друзьями, заказывать товары или пиццу для вечеринки с друзьями.

"Наша задача – сделать так, чтобы пользователям было удобно, легко и беспроблемно переходить из одного сервиса в другой. В этом суть экосистемы", – пояснила вице-президент по экосистемным продуктам "ВКонтакте" Анна Артамонова.

Это называется бесшовный пользовательский опыт, который стирает границы между миром реальным и виртуальным. Когда интернет-сервисы становятся частью городской инфраструктуры – логистика, доставка, платежные инструменты. Ну а в центре экосистемы – человек и его потребности.

"В день наши пользователи отправляют друг другу 15 миллиардов электронных сообщений, а в месяц пользователи дарят друг другу 5 миллиардов виртуальных подарков. Это и поздравления с днем рождения, праздники, это и просто выражения каких-то чувств", – рассказал генеральный директор компании VK Борис Добродеев.

Оставаться на связи помогает самая популярная социальная сеть "ВКонтакте", где пользователи знакомятся, слушают музыку, смотрят фильмы. Ежедневно это делают 67 процентов пользователей рунета.

"За последние несколько лет в России аудитория, которая пользуется нами, ежемесячно выросла свыше, чем на 10 процентов – с 65 миллионов до 72. Во всем мире "ВКонтакте" активно используют 97 миллионов человек", – управляющий директор "ВКонтакте" Марина Краснова.

Это путь длиной в 23 года. От онлайн-почты – то, с чего начиналась история компании Mail.ru еще в 1998-м, до IT-гиганта, что сейчас охватывает все сферы жизни человека.

В цифровом мире и офис может быть цифровым. Это новая реальность. Пандемия коронавируса изменила формат работы. В штаб-квартире компании – пустующие опенспейсы: почти 80 процентов сотрудников находятся на удаленке. И это тоже глобальный тренд, как и единая точка входа во все сервисы. Один логин, один пароль – будущий электронный паспорт пользователя в экосистеме, где огромная база данных – 2 эксабайта. Это в десять раз больше, чем во всех напечатанных книгах за всю историю человечества. И это далеко не предел.

90 процентов пользователей рунета и каждый третий бизнес в России непрерывно пользуются сервисами компании минимум 35 минут в день. Экосистема VK – один из лидеров мировой IT-индустрии.