Тема:

Социальные медиа 2 дня назад

Facebook нарушил обещание не отслеживать детей ради нацеливания рекламы

IT-гигант Meta (запрещена в РФ), до недавнего времени известный как Facebook (запрещена в РФ), этим летом пообещал ограничить возможности рекламодателей нацеливать свои объявления на детей. Однако, как утверждают авторы опубликованного сегодня исследования, отслеживание несовершеннолетних компанией Марка Цукерберга продолжается.

В исследовании, проведенном некоммерческими организациями Fairplay, Global Action Plan и Reset Australia, утверждается: способность алгоритмов Meta отслеживать детей и показывать им специально подобранную рекламу никуда не делась. Она позволяет компании максимизировать свои заработки за счет повышения эффективности рекламы.

Изменения после данного летом обещания ограничились лишь тем, что теперь у рекламодателей — возможно, лишь временно — нет возможности специально выбирать несовершеннолетних в качестве аудитории для своих сообщений.

Представители IT-гиганта настаивают, что связанные с аккаунтами подростков данные не используются для нацеливания рекламы. Тем не менее, сбор таких сведений продолжается.

Накануне против Facebook в США был подан новый иск. Сделал это главный прокурор штата Огайо Дэйв Йост. Обвинения основаны на информации, раскрытой недавно экс-сотрудницей Facebook Фрэнсис Хауген. При этом пострадавшим в иске указан пенсионный фонд госслужащих штата, который потерял деньги в результате падения акций, вызванного публикацией компромата на компанию Цукерберга.