Тема:

Телефонное мошенничество 1 месяц назад

В России активизировались телефонные мошенники


Global Look Press

В начале апреля доля россиян, столкнувшихся с мошенническими звонками, выросла до 4,9%.

В России после месячного затишья, наблюдавшегося с конца февраля, снова выросла активность телефонных мошенников. В начале апреля доля россиян, которым поступил подозрительный звонок, выросла до 4,9%.

Об этом свидетельствует статистика "умного" определителя номера Kaspersky Who Calls, который автоматически блокирует нежелательные и спам-звонки. По данным сервиса, в конце февраля доля абонентов из России, сталкивающихся со звонками телефонных аферистов, достигла минимального значения в 3,8%, однако в первых числах апреля этот показатель вырос до 4,9%.

Злоумышленники начали возвращаться к старым и опробованным схемам. К таким видам угроз относятся звонки якобы от имени сотрудников правоохранительных органов, имитация голосового меню банка, а также роботизированные обзвоны.

"При этом мошенники реагировали и на новостную повестку, например, в марте ссылались в разговоре с абонентами к возможным последствиям из-за отключения финансовых организаций от SWIFТ", — сообщили в пресс-службе "Лаборатории Касперского".

Ранее россиян предупреждали о телефонных угрозах, ставших актуальными в условиях информационной войны. В числе технологий обмана — автообзвон, предложения оформить карту в зарубежном банке и "вручение" фейковой повестки в военкомат по телефону.

В марте Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заявила о разработке нового сервиса для блокировки спам-звонков и смс. Система создается при участии крупнейших мобильных операторов — МТС, "МегаФона", "Билайна" и Tele2. Заполнив специальную форму, абонент сможет пожаловаться на нежелательную рекламу, и в течение 72 часов номер будет заблокирован в общей системе.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.