Adblock победил новую систему комментариев YouTube

У браузерного плагина Adblock Plus появилась новая функция, позволяющая ему блокировать нежелательные элементы на YouTube, включая недавно появившуюся на сайте древовидную систему комментариев. Анонсируя расширенные возможности ABP, разработчики программы выразили недовольство тем, что пользователей принуждают оставлять комментарии к роликам под своими настоящими именами в соцсети Google+.

"В этих условиях невозможно сохранять анонимность", — сетуют они. "Помимо печально известного 30-секундного рекламного видео YouTube встраивает много другого контента в ваш браузер, например, комментарии или рекомендации, — пишут создатели ABP, — наша страница YouTube Customizer поможет вам выбрать, что вы хотите видеть, а что нет".

Выборочной блокировке поддаются 10 различных элементов: комментарии, предлагаемые и рекомендуемые видео (в т.ч. по окончании ролика), аннотации внутри клипов, вкладка "Поделиться", правый блок с каналами и пр. Можно отключить как некоторые элементы, так и все сразу.

Перед тем как настраивать блокировку, нужно скачать дополнение ABP для браузеров (есть версии под Firefox, Chrome, Opera, Internet Explorer и Android). Помимо YouTube разработчики плагина предлагают "очистить" от рекламы и ненужных вкладок Facebook.

ABP — одна из многих утилит, позволяющих избавиться от навязчивой рекламы. Google, которая в основном зарабатывает именно на объявлениях, с конца 2012 года ведет охоту на ABP, AdBlocker, AdAway, AdFree и других блокировщиков. В феврале поисковик сильно усложнил жизнь пользователям, вынудив их вручную настраивать прокси-сервер для ABP, а в марте он провела массовую чистку Google Play от таких утилит.

Тилль Фаида, соучредитель ABP, отреагировал на такие меры резкой критикой Google. "Я осознаю, что рекламные доходы очень важны для Google, но поймите — AdBlock Plus не блокирует автоматически все объявления; мы просто даем пользователям право выбрать, какие нужно скрыть, а какие оставить", — заявил он.

Источник: блог ABP