Faraday Future рассекретила "умный" электрический суперкар

Работавший последние полтора года в режиме строгой секретности стартап Faraday Future показал на выставке CES 2016 в Лас-Вегасе свой первый продукт. Точнее, пока что это лишь концепт сверхмощного "автомобиля будущего" — работающего на электричестве и подключенного к Сети.

Работавший последние полтора года в режиме строгой секретности стартап Faraday Future показал на выставке CES 2016 в Лас-Вегасе свой первый продукт. Точнее, пока что это лишь концепт “автомобиля будущего” — работающего на электричестве и подключенного к Сети.

Первая машина Faraday Future совсем не похожа на массовый (даже в масштабе узкого люксового сегмента) и готовый к поступлению в салоны дилеров автомобиль. FFZERO1 выглядит как гоночный спорткар, которые выпускаются штучными экземплярами, или автомобиль супергероя из голливудского блокбастера.

Возможности суперкара, если верить производителю, будут соответствовать внешности: мощность в 1000 л/с, разгон до 100 км/ч менее чем за три секунды, максимальная скорость — 320 км/ч. Впрочем, цифры пока предположительные — первый рабочий прототип машины Faraday Future еще предстоит построить. В компании намекнули, что возможен даже выпуск ограниченной партии для продажи.

Сквозь стеклянную крышу виден выполненный из белого углеволокна интерьер, крепление для смартфона прямо на руле, специальная система безопасности, защищающая шею и голову водителя (автомобиль одноместный), а также шлем, обеспечивающий водой и кислородом. Панель приборов, помимо обычных сведений об автомобиле, его скорости и т.п., отображает биометрические показатели водителя.

Представители Faraday Future пояснили в интервью The Verge, что футуристичный концепт вряд ли поступит в широкую продажу. Однако его главная сильная сторона — модульная платформа, позволяющая создавать автомобили разных размеров и классов — в будущем пригодится при создании массовых моделей. Платформа позволяет менять число и мощность двигателей, а также размеры и емкость батарей. По словам старшего вице-президента Faraday Future по НИОКР и разработкам Ника Сэмпсона, такого пока не делает ни одна другая автомобильная компания.

Такая гибкость важна, учитывая намеки на нетипичную бизнес-модель Faraday Future. Не исключено, что компания планирует продавать не автомобили, а подписку на доступ к ним. То есть отвезти клиента компании на работу сможет компактная малолитражка (разумеется, автономная, доступная по вызову), в супермаркет — вместительный универсал, на романтическую прогулку — кабриолет, а на рыбалку — мощный внедорожник.

Напомним, в ноябре 2015-го Faraday Future объявила о привлечении миллиарда долларов инвестиций (предположительно, от китайских бизнесменов) на конкуренцию с Tesla. Фирма поставила себе амбициозную цель — построить завод в США и наладить выпуск “подключенных” электромобилей уже к 2017 году.

Штат компании насчитывает около 400 сотрудников (в основном выходцы из Tesla, BMW и General Motors), причем она намерена увеличить их число до 500 человек к концу года. Среди именитых инженеров FF — бывший директор по производству Tesla Даг Рекорн и Ричар Ким, ведущий дизайнер концепт-каров BMW i3 и i8.

Источник: The Verge