Создатель "гугломобиля" занялся самоуправляемыми грузовиками

Бывший инженер Google Энтони Левандовски — один из ключевых разработчиков проекта самоуправляемых автомобилей будущего — присоединился к стартапу Otto. Новая компания ставит перед собой задачу автоматизировать коммерческие грузоперевозки за счет технологий "искусственного интеллекта".

Бывший инженер Google Энтони Левандовски — один из ключевых разработчиков проекта самоуправляемых автомобилей будущего — присоединился к стартапу Otto. Новая компания, основанная несколько месяцев назад в Сан-Франциско, ставит перед собой задачу автоматизировать коммерческие грузоперевозки за счет технологий "искусственного интеллекта".

В Otto работает около 40 человек. Большую часть штата составляют выходцы из IT-корпораций, таких как Google, Apple, Tesla и Cruise Automation. Помимо Левандовски, в стартапе занят Лиор Рон — еще один ветеран интернет-поисковика, участвовавший в разработке карт Google Maps и смартфонов Motorola.

Otto намерена не выпускать сами грузовики, а создать технологию, которая обучит их ездить без помощи водителя. Программный комплекс может устанавливаться на машины в сервисных центрах или прямо на заводе. В отличие от "гугломобилей", Otto сфокусирована на автономном вождении по высокоскоростным магистралям. Для езды по городским дорогам, а также разгрузки и погрузки грузовикам по-прежнему понадобится человек.

Сейчас Otto испытывает технологию на VNL 780 — трехосных тягачах Volvo. Однако в будущем стартап надеется работать только с большегрузными автомобилями так называемого 8-го класса. К нему относятся грузовые тягачи с прицепом — самые крупные и тяжелые (около 15 тонн) в США.

Otto — не единственная компания, пытающаяся автоматизировать грузоперевозки. В прошлом месяце турне по Европе завершили грузовики Volvo и Daimler с "автопилотом". Дорожный караван колесил по континенту в течение недели, причем большую часть пути он преодолел самостоятельно, без вмешательства водителей. Одна из целей инициативы заключалась в том, чтобы повысить осведомленность людей относительно безопасности "самоходных" автомобилей.

Источник: The Verge