Дешевая "сота" позволит Facebook дотянуться до новой аудитории

Гендиректор Facebook Марк Цукерберг озвучил очередную инициативу компании, которая призвана обеспечить доступом к Интернету 4 миллиарда людей по всему миру, живущих в труднодоступных уголках Земли. В этом крупнейшей соцсети должно помочь устройство размером с обувную коробку, выступающее в качестве недорогой альтернативы традиционной сотовой инфраструктуры.

OpenCellular представляет собой беспроводную точку доступа, которая "раздает" Интернет в радиусе до 10 километров. К дешевой "соте" одновременно могут подключиться 1,5 тысячи человек. Новая платформа является открытой, поэтому любая заинтересованная сторона, взяв за основу проект Facebook, сможет его доработать и модифицировать по собственному усмотрению.

"Мы разработали OpenCellular как открытую систему, чтобы любой — от операторов связи до исследователей и предпринимателей — смог построить и управлять беспроводными сетями в труднодоступных местах", — добавил Цукерберг. "Традиционная сотовая инфраструктура может быть очень дорогостоящей, что усложняет задачу провайдерам, которые не могут развернуть ее где угодно, а также небольшим организациям или отдельным лицам для решения гиперлокальных проблем подключения", — добавил инженер Facebook Кашиф Али.

OpenCellular — одна из многих в череде других похожих иницатив компании. Например, весной она анонсировала два новых проекта — Terragraph and Project ARIES, призванных обеспечить городские районы очень быстрым и надежным интернет-подключением. Terragraph сосредоточен на "доставке" сигнала Wi-Fi в условиях очень плотной застройки, а ARIES — на передаче больших объемов данных на дальние расстояния. 

Также Facebook развивает программу Internet.org, которая открывает жителям беднейших стран Африки доступ к популярным интернет-ресурсам, испытывает гигантского беспилотника, раздающего интернет-подключение с воздуха, а также экспериментирует с лазерами для "доставки" Интернета.

Источник: Wired