Facebook накажет СМИ за вводящие в заблуждение заголовки

Компания Facebook (запрещена в РФ) объявила войну "кликбейту" — тактике журналистов, которые делают приманку в виде заманчивого текста, стараясь привлечь внимание пользователя. Громкие заголовки, как правило, не оправдывают содержимое поста, а искусственные "сенсации" обманывают ожидания читателя, считают в соцсети.

Компания Facebook (запрещена в РФ) объявила войну "кликбейту" — тактике журналистов, которые делают приманку в виде заманчивого текста, стараясь привлечь внимание пользователя. Громкие заголовки, как правило, не оправдывают содержимое поста, а искусственные "сенсации" обманывают ожидания читателя, считают в соцсети.

Facebook неоднократно меняла механизм отбора постов, чтобы пользователь мог видеть в "Хронике" релевантные и самые интересные ему записи. Напомним, что публикации в ленте появляются не в хронологическом порядке, а формируются по принципу значимости. В апреле, например, Facebook начала подсчитывать время, затраченное на прочтение публикации (факт перехода по ссылке перестал приниматься во внимание), а также учитывать разнообразие записей на странице.

Читайте также: Facebook раскрыла секреты формирования новостной ленты

На этой неделе соцсеть вновь усложнила алгоритмы ранжирования, чтобы расчистить "Хронику" от провокационных заголовков. Теперь она фильтрует посты-приманки так же, как Gmail прячет спам, сканируя текст на наличие особых слов, лексических и стилистических структур, которые "намеренно умалчивают важную информацию, заставляя людей кликать, чтобы найти ответ", сказали в Facebook.

Изучив "тысячи" реальных заголовков, инженеры Facebook разделили их на две категории: те, что придерживают информацию, которая необходима для понимания контекста статьи, и те, что излишне приукрашивают важность публикации, обманывая ожидания читателя. Компания привела такие примеры в качестве вводящего в заблуждение текста: "Когда она заглянула под диванную подушку и увидела ЭТО… Я был в ШОКЕ", "На самом ли деле яблоки наносят вред?!", "Собака облаяла курьера, а его реакция была бесподобной" и "Вы никогда не поверите, кто споткнулся и упал на красной ковровой дорожке". Так, посты с прозрачными, информативными заголовками теперь будут отображаться выше в новостной ленте, а потенциальный "кликбейт" — ниже. 

Источник: The Next Web