Официально: Fitbit купила создателя "умных" часов Pebble

Fitbit, один из ведущих производителей надеваемой электроники для фитнеса в мире, объявил о покупке компании Pebble. Разработчику линейки спортивных браслетов отойдут "отдельные активы" стартапа, включая ключевых инженеров, программное обеспечение и интеллектуальную собственность.

Fitbit, один из ведущих производителей надеваемой электроники для фитнеса в мире, объявил о покупке компании Pebble. По условиям сделки, разработчику линейки спортивных браслетов отойдут "отдельные активы" стартапа, включая ключевых инженеров, программное обеспечение и интеллектуальную собственность.

Как сообщил гендиректор Fitbit Джейс Парк, приобретение позволит его компании быстрее выводить новые продукты на рынок, а также улучшить уже существующие. Наработки Pebble также будут использованы для создания индивидуализированных устройств и сторонних приложений для бизнес-клиентов Fitbit и исследователей.

Читайте также: Обзор смарт-часов Pebble Time: время жать на кнопки

Сама Pebble будет закрыта. Все нереализованные проекты стартапа (включая модели Pebble Time 2, Pebble Core и Pebble Time Round Kickstarter Edition) будут отозваны, а средства — возвращены жертвователям не позднее марта 2017 года. Pebble пообещала поддерживать обслуживание уже проданных устройств, однако в будущем связанные с ними веб-сервисы могут прекратить работу. Глава Pebble Эрик Миджиковски поблагодарил сообщество за проявленную поддержку и сказал, что не присоединятся к Fitbit после закрытия сделки.

Предположительно, причиной продажи Pebble стало бедственное положение стартапа. По информации Bloomberg, Fitbit заплатила $34–40 миллионов за компанию, которая "едва покрывает свои долги". В марте Pebble была вынуждена сократить 25% штата, привлечь новые инвестиции и кредиты для погашения долгов. 

Проект "умных" часов Pebble появился на Kickstarter весной 2011 года. Разработчики планировали собрать при помощи "доноров" 100 тысяч долларов и продать всего тысячу штук, но их устройство заинтересовало почти 70 000 человек. В результате компания получила пожертвование на 10 миллионов долларов. Позднее стартап выпустил "премиальную" модель Pebble Steel с браслетом из нержавеющей стали и кожи, а также Pebble Time с цветным дисплеем и датчиком сердцебиения.

Источник: The Verge