Глава "Сбербанка" счел голосовую помощницу "Яндекса" "очень глупой" и недоразвитой

Голосовая помощница "Алиса", разработанная инженерами компании "Яндекс", "пока очень глупая" и нуждается в серьезной доработке. Такое мнение выразил глава Сбербанка Герман Греф во время "Прямой линии" с сотрудниками банка.

Голосовая помощница "Алиса", разработанная инженерами компании "Яндекс", "пока очень глупая" и нуждается в серьезной доработке. Такое мнение выразил глава Сбербанка Герман Греф во время "Прямой линии" с сотрудниками банка.

По словам Грефа, технология искусственного интеллекта "Яндекса" находится на очень ранней стадии развития, поэтому с "Алисой" пока невозможно поговорить. "Она пока очень глупая. Я пытался с ней разговаривать, но у меня не очень получилось. Пока это только ранняя стадия, — сказал он. – …Но пока "Алиса" – это не продвинутая модель искусственного интеллекта, пока это хорошо распознающий голос. То, что называется voice recognition. Она только голосовая функция помощи в 'Яндекс', ее надо очень серьезно развивать".

Кроме "Алисы", "глупенькой" Греф назвал и Siri — ассистентку Apple. "Я уже говорил о том, что наши ребята, инженеры в "Яндексе", ничем не хуже инженеров в Google или где-то еще. Они потрясающие. Это очень здорово, что у нас есть такие талантливые люди, — отметил глава госбанка. — Просто пока еще искусственный интеллект не настолько умен, чтобы с ним можно было бы интересно пообщаться".

В "Яндексе" посчитали слова Грефа обидными для искусственного интеллекта, поскольку "Алиса" не может за себя постоять. "По первому закону робототехники, робот не может причинить вред человеку. А робота, к сожалению, обидеть может каждый. Но он не обижается и работает дальше", — отреагировали в компании.

"Алиса" была запущена в октябре. В отличие от американской Siri, русская ассистентка обладает речевой импровизацией, что позволяет ей выходить за рамки прописанных реплик при ответе на вопросы, заявляли в "Яндексе". Программа доступна на iOS- и Android-устройствах.