На главной странице "Яндекса" открылся бесплатный кинотеатр

Российский поисковик "Яндекс" начал показывать на главной странице кино и сериалы — причем совершенно бесплатно. Компания сама заплатила за лицензии правообладателям.

Российский поисковик "Яндекс" начал показывать на главной странице кино и сериалы — причем, пока совершенно бесплатно. Компания сама заплатила за лицензии правообладателям.

Появление бесплатного кино на главной странице российского поисковика подтвердила "Ведомостям" директор по развитию видеосервисов "Яндекса" Ольга Филипук. По ее словам, "Яндекс" купил права на несколько тысяч наиболее популярных фильмов, мультфильмов и сериалов.

"Постепенно библиотека расширяется. Мы в первую очередь отбираем контент, наиболее востребованный у аудитории, следом дополняем его классическими библиотеками", – сказала Филипук. При этом сумму, которую поисковик потратил на лицензии, она раскрывать не стала. По ее словам, в будущем "Яндекс" нацелен "расширять возможности видеосмотрения".

О том, собирается ли поисковик создать полноценный киносервис с большим ассортиментом контента и платной подпиской, в компании пока не говорят. Планы "Яндекса" запустить интернет-кинотеатр, доступный через браузеры, на мобильных устройствах и смарт-телевизорах, "Ведомостям" минувшей осенью раскрыли источники в крупных кинокомпаниях. Сообщалось, что о проекте объявят до конца 2017-го года, однако этого так и не произошло.

На этой неделе "Яндекс" объявил о выделении ряда своих медиасервисов в отдельную дочернюю бизнес-структуру. В нее вошли "Яндекс.Музыка", "Кинопоиск", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Телепрограмма", а возглавит компанию нынешний руководитель подразделения медиасервисов в российском поисковике Артем Савиновский.

Ранее, в марте 2016-го, поисковик решил выделить в отдельную компанию "Яндекс.Маркет", годом позже компания договорилась о многомиллиардных инвестициях со "Сбербанком". Еще раньше отдельной компанией стал сервис "Яндекс.Такси", летом прошлого года объявивший о планируемом объединении с российским бизнесом Uber. Контролирующая доля акций в новой компании будет принадлежать "Яндексу".