Луганщина потеряла Комбата

Совет министров Луганской народной республики подтвердил гибель Владимира Цвяха – командира батальона луганской милиции, легендарного Комбата. Все три года он был на передовой в рядах луганского ополчения.

Совет министров Луганской народной республики подтвердил гибель Владимира Цвяха — командира батальона луганской милиции, легендарного Комбата. Все три года он был на передовой в рядах луганского ополчения.

Комбата провожал весь его родной поселок Ясеновский. Владимир Цвях был легендой и гордостью Луганщины. В рядах ополченцев — еще одна брешь, тяжелая потеря.

"Он встал на защиту своей родины и поднял за собой остальных. И мы всегда шли за ним с твердой уверенностью в победе. Потому что ему нельзя было не верить. Он был очень сильный и мужественный", — отметила Татьяна Мальцева, медсестра отряда Владимира Цвяха.

Он одним из первых принял "русскую весну" на Донбассе, создав в луганских Ровеньках отряд самообороны. Они не хотели брать в руки оружие, но пришлось, когда даже двоюродный брат с Украины заявил, что пойдет воевать с сепаратистами.

Октябрь 2014 года. Бои за Бахмутскую трассу. Это была образцовая операция, полностью разработанная Комбатом. Подписав Минские соглашения, украинское командование отказалось выводить некоторые свои части за линию разграничения. Более того, 32-й блокпост у села Смелое решили усилить бронетехникой.

Подразделение Владимира Цвяха в составе батальона Дениса Кудрина перерезает единственную дорогу на 32-й блокпост. В котле оказываются более 100 бойцов 80-й аэромобильной бригады. Несколько дней к ним безуспешно пытаются прорваться украинские танки и БТРы. Их жгут, а генералы посылают на убой все новую и новую бронетехнику.

32-му блокпосту предлагают просто уйти. Бессмысленные жертвы никому не нужны. Комбат лично идет на переговоры с белым флагом. Впереди — двое, еще два бойца их прикрывают. Одеты во что попало. В посадках снайперы держат дорогу на прицеле. Комбат делает предложение о сдаче блокпоста.

112 украинских солдат в итоге покинули блокпост с личным оружием, но оставив бронетехнику, и уже украинскому телевидению рассказали, как все было на самом деле: "Их командир нас вывел, что шокировало Они свое слово сдержали".

На блокпосту закончились продовольствие и вода. Ее собирали на растянутую пленку. Иногда продукты отправляли ополченцы. От украинского командования шли только приказы держать оборону.

А еще они слали на прорыв танки, превращая Бахмутку, по словам самих же украинских солдат, в "долину смерти". Здесь сгорели 22 единицы бронетехники со всем экипажем и солдатами на броне.

"Мы могли бы и их забрать, то есть их уничтожить в любой момент, даже когда они выходили, но Комбат дал им слово", — вспоминает Олег Дубинин, командир роты народной милиции ЛНР.

Однажды Олег Дубинин успел закрыть собой Комбата. Тогда, в бою на высоте 175, он получил автоматную очередь в грудь — четыре пули.

Командир, тоже раненый, навещал друга в госпитале. Олег сожалеет, что не смог прикрыть его в этот раз. Ему только пришлось выносить комбата из последнего боя.

"Он был как отец, как наставник, истинный командир, который всегда вёл нас вперед. Это нас и сплотило. Настоящая офицерская дружба, которая не предается ничем", — отметил Дубинин.

Комбат подорвался на мине вместе с Павлом Янчуком — командиром батальонной разведки — на линии соприкосновения в районе города Счастье. Командиры, наверное, могли бы остаться в штабе, но тогда погиб кто-нибудь другой.

Он так и остался навсегда их комбатом, уйдя вслед за теми, кто слова "Родина", "честь" и "мужество" понимал точно так же, как их отцы и деды, веками защищавшие эту землю.