Тема:

Катастрофы Boeing 737 MAX 1 месяц назад

Boeing уходит в пике: бойкот обернулся миллиардными убытками

Список стран, готовых бойкотировать новейший Boeing 737 Max, постоянно растет. Корпорации придется временно вывести из эксплуатации несколько сотен самолетов. Эксперты прогнозируют миллиардные убытки, а отраслевые эксперты уже прогнозируют сильнейшее давление на Boeing со стороны конкурентов.

Список стран, готовых бойкотировать новейший Boeing 737 Max, постоянно растет. Корпорации придется временно вывести из эксплуатации несколько сотен самолетов. Эксперты прогнозируют миллиардные убытки, а отраслевые эксперты уже прогнозируют сильнейшее давление на Boeing со стороны конкурентов.

Государства по всему миру присоединяются к бойкоту Boeing 737 Max и закрывают для него свое воздушное пространство. Сегодня утром о таком решении объявила Новая Зеландия, запрет на полеты уже ввели Великобритания, Германия, Франция, Австралия, Индонезия, Китай, Сингапур и ряд других государств. Список явно будет пополняться. Обезопасить себя стремятся и сами авиакомпании, например, Lion Air временно приостановила полеты десяти Boeing.

"В аэропорту Джакарты мы вывели из эксплуатации в общей сложности шесть самолетов, два самолета в Денпасаре, один в Макасаре и еще несколько в Манадо. Мы уже проверили два самолета, а проверки остальных сейчас в процессе", — сообщил управляющий директор Lion Air Мохамад Русли.

Это беспрецедентная ситуация в мировой гражданской авиации! Но и таких частых и схожих катастроф с американскими лайнерами еще не было. Менее чем за полгода у двух надежных авиаперевозчиков — в Индонезии и Эфиопии — в хороших погодных условиях потерпели крушение два одинаковых "Боинга", только что выпущенных с завода. Оба рухнули вскоре после взлета: Lion Air на 12-й минуте, Ethiopian Airlines — на 6-й.


По данным The Wall Street Journal, корпорация Boeing якобы скрыла информацию о дефектах данной модели. Предположительно, эти самолеты могут произвольно уходить в пике с фатальным исходом.

После первой катастрофы в Индонезии Boeing обновил программное обеспечение. Как заявил сам производитель, в ближайшие недели готовится еще одно обновление. Но эти заверения не особо успокаивают общественность.

"Я проверил, на каком самолете я лечу, выяснилось, что это Boeing. Я переживал, что это модель 737 Max. Оказалось, что нет. Но я сильно волновался, что вдруг что-то случится с самолетом. Я путешествую с детьми, поэтому это особенно тревожно", — говорит пассажир Ариф Узун.

Теперь концерну Boeing предстоит непростой шаг: временно вывести из эксплуатации более трех сотен самолетов. По предварительным оценкам, только от этого убытки концерна могут составить до 5 миллиардов долларов. Boeing, кстати, уже приостанавливал эксплуатацию своих самолетов. Так, в 2013 году на земле оказались порядка пятидесяти "Дримлайнеров".

Рынок уже оценил мрачные перспективы, рисующиеся перед концерном. Акции Boeing падают два дня подряд. С момента катастрофы компания потеряла уже 20 миллиардов долларов капитализации. Эксперты отмечают: пошатнувшаяся репутация американского производителя – удачная возможность для его конкурентов.

"Китай стал первым государством, запретившим полеты этой модели. Это может показаться разумным решением. КНР ведет сейчас грандиозную торговую войну с США. Boeing — один из крупнейших американских экспортеров, а Китай сейчас создает свой лайнер, который будет конкурировать с Boeing", — отмечает аналитик Скот Маерович.

Тем не менее экономисты считают, что финансы концерна все-таки позволят ему пережить непростой период. Выручка за прошлый год составила 101 миллиард долларов, а прибыль – более 10 миллиардов. Иными словами, денег хватит, но вот пятно с репутации быстро смыть вряд ли получится.