Продукты питания и косметику упакуют в нанопленку

В Казани открыт новый завод по выпуску специальной плёнки с использованием нанотехнологий ООО "Данафлекс-нано". Нанопленка предназначается для упаковки продуктов, бытовой химии, косметических средств и кормов для животных.

В Казани открыт новый завод по выпуску специальной плёнки с использованием нанотехнологий ООО "Данафлекс-нано". Нанопленка предназначается для упаковки продуктов, бытовой химии, косметических средств и кормов для животных. Основное её достоинство в том, что она увеличивает срок хранения продуктов.

То, что эта прозрачная полимерная пленка - продукт инновационный, сразу не поймешь. От традиционной по виду она ничем не отличается. Впрочем, на этом сходства заканчиваются. Нанотехнологичная упаковка легче, но при этом в разы прочнее. А значит, срок хранения продуктов в них дольше, и, главное, она позволит производителям снизить количество консервантов.

"Во-первых, прозрачность. Она дает показать продукт лицом. Во-вторых, экологична - можно переработать. Она заменяет консервную банку. Технологический цикл производства сокращается с традиционных 14 до 2-3 дней. Она дает хорошую возможность разогревать продукт в СВЧ-печах, потому что не содержит фольгу", - рассказывает Виктор Молокин, генеральный директор ООО "Данафлекс-нано".

Нанопленка может содержать в себе до 30 компонентов. Это достигается благодаря методу плоскощелевой экструзии - абсолютно новому для российских производителей. После того, как полимерные гранулы в экструдерах превращаются в единую массу, сплав попадает в специальный распределительный блок - и вот здесь, в сердце установки, начинается нано, когда потоки полимера делятся на несколько частей. В итоге получается пленка из семнадцати слоев.

Многослойность обеспечивает надежную защиту от проникновения газов, прежде всего кислорода. В таких упаковках срок годности продуктов питания намного дольше. До сих пор на заводе могли предложить максимум пятислойные пленки, произведенные на выдувных экструдерах.

Гибкая упаковка разъезжается по всей России к производителям кондитерских, молочных изделий, полуфабрикатов и бытовой химии. Соинвестором этого проекта выступило "Роснано". На его реализацию ушло 2 миллиарда 45 миллионов рублей. Пока заказы на наноупаковку ещё не поступали, но многие производители уже изъявили желание опробовать инновационную пленку.

"Каждый заказчик знает, барьерная упаковка - это сохранность продукта, увеличение времени хранения продукта, который лежит на полках. Многие хотят расширить ассортимент в связи с появлением новой упаковки, многие ждут, чтобы испытать", - говорит Виктор Молокин.

Тонна пленки за час. Пока рулоны наматываются в тестовом режиме. Персонал осваивает новую технику. На проработку машины производители берут месяц. Уже потом начнут принимать первые заказы.