Астрономы открыли 18 новых экзопланет

Американские астрономы объявили об обнаружении за пределами нашей Солнечной системы 18 новых планет, масса каждой из которых приблизительно равна массе Юпитера. Все они вращаются вокруг звезд минимум в 1,5 раза массивнее Солнца. С учётом этого открытия общее число известных науке экзопланет, вращающихся вокруг массивных светил, возросло на 50 процентов.

Все обнаруженные объекты находятся на относительно далёких от своих светил орбитах. Расстояние между ними достигает как минимум 0,7 астрономических единиц (расстояние от центра Земли до центра Солнца).

В феврале были опубликованы данные исследования, согласно которому, космический телескоп Kepler обнаружил в глубинах космоса 54 объекта, претендующих на звание экзопланет, на которых возможно существование жизни. Эти объекты движутся по орбитам вокруг своих звёзд в пределах так называемых обитаемых зон. На поверхности таких планет может существовать жидкая вода, считающаяся необходимой для возникновения и существования жизни.

В целом количество известных астрономам экзопланет в настоящий момент превышает 700 и продолжает расти, сообщил ИТАР-ТАСС.