Советский метеоспутник рухнул на землю

История первого советского метеоспутника "Метеор-1" после 43 лет блуждания в открытом космосе, наконец, подошла к концу. Запущенный в 1969 году с космодрома "Плесецк", аппарат минувшей ночью сошел с орбиты, а днем упал на землю. В результате инцидента никто не пострадал.

История первого советского метеоспутника "Метеор-1" после 43 лет блуждания в открытом космосе, наконец, подошла к концу. Запущенный в 1969 году с космодрома "Плесецк", аппарат минувшей ночью сошел с орбиты, а днем упал на землю. В результате инцидента никто не пострадал, сообщает британская телерадиокомпания BBC.

Ранее сообщалось, что изначально спутник "Метеор-1", вес которого достигает полутора тонн, был выведен на орбиту высотой 650 километров. Тревожные сигналы аппарат начал подавать минувшим летом, когда его высота снизилась почти на 300 километров, к весне 2012 года она упала еще на 100 километров.

"Метеор-1" начал падать 27 марта в 01:46 минут. В 02:17 спутник вошел в плотные слои атмосферы, а затем упал в Антарктиде, в районе Земли Королевы Мод. Это район площадью около 2 500 000 квадратных километров, расположенный на атлантическом побережье материка. В конце 1930-х годов на него последовательно претендовали Норвегия и Германия, однако сейчас его разрешено использовать только для проведения научных исследований, формально Земля Королевы Мод не принадлежит никакому государству.

Падение "Метеора-1" могли наблюдать сотрудники нескольких научно-исследовательских станций, расположенных в Антарктиде. Спутник успешно проработал около года. В 1970 году с него перестали поступать сигналы.