Американские инженеры научили автомобиль общаться с пешеходами

Один из исследователей подносит руку к колесу. Сонары тут же подают сигнал компьютеру, тот заставляет светодиоды светиться красным светом. Пешеход предупреждён (фото Media Lab).
Вращающиеся фары и направленные динамики (чёрные, в центре) позволят автомобилю общаться с пешеходами (фото Media Lab).
Один из исследователей подносит руку к колесу. Сонары тут же подают сигнал компьютеру, тот заставляет светодиоды светиться красным светом. Пешеход предупреждён (фото Media Lab).
Вращающиеся фары и направленные динамики (чёрные, в центре) позволят автомобилю общаться с пешеходами (фото Media Lab).
Разработчики из лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института решили проблему, которая ещё не возникла. Они создали систему, которая позволит автомобилям-роботам будущего общаться с пешеходами.

Разработчики из лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института решили проблему, которая ещё не возникла. Они создали систему, которая позволит автомобилям-роботам будущего общаться с пешеходами.

Как определить, "видит" ли тебя автомобиль, в котором за рулём нет водителя? Когда люди переходят дорогу, всегда существует опасность наезда машины на пешехода. Однако сейчас у нас всегда есть возможность понять, видит ли нас водитель, – достаточно посмотреть на него, визуальный контакт всё прояснит. Но что делать если на дороге автомобиль-робот?

Проще всего было бы пропустить такое транспортное средство. На всякий случай. Но в будущем такие машины, скорее всего, будут преобладать на дорогах многих стран. Инженеры MIT готовятся к такому сценарию уже сейчас. На днях Кент Ларсен (Kent Larsen) и его коллеги из исследовательской группы Changing Places продемонстрировали работу системы, которая даст понять любому пешеходу, что автомобиль его "видит".

Учёные оснастили второй прототип электрического авто CityCar фарами, отдалённо напоминающими глаза, и сенсорами от контроллера X-Box 360 Kinect. Когда датчики фиксируют приближение человека, свет фар направляется на пешехода, давая ему понять, что его заметили. Дополнительный сигнал подают направленные динамики – автомобиль "говорит" человеку, что переходить дорогу перед ним безопасно.

Сонары также определяют, не подошёл ли пешеход слишком близко сбоку машины. В этом случае зелёный свет светодиодов колёс меняется на красный, становясь ярче по мере увеличения опасности. И снова человек предупреждён, что автомобиль его замечает.

Конечно, прежде чем автомобили-роботы массово выйдут на дороги тех же США пройдёт немало лет. Производителям предстоит преодолеть некоторые технические ограничения, доказать безопасность таких транспортных средств. Чиновникам необходимо будет принять новые законы и во многом поменять инфраструктуру городов, а, главное, изменить представление обычных людей об автомобилях-роботах.

Но все эти преграды постепенно пропадают. Автогиганты добавляют машинам все больше функций, позволяющих водителям доверить управление автомобилю. Компания Google демонстрирует управление автомобилем слепым человеком. Инженеры выпускают автомобили-роботы на автобаны. Компания BMW в 2013 году начнёт продажи серийного варианта модели i3, который на скорости до 40 километров в час сможет ехать самостоятельно.

Впрочем, возвращаясь к нынешнему изобретению, стоит отметить, что в ближайшие пару лет гипотетического водителя вряд ли высадят из-за руля. Первое время он, скорее всего, будет страховать пассажиров, себя и окружающих от "взбесившейся" электроники… пока не станет ясно, что автомобиль без водителя для дороги безопаснее машины с человеком за "штурвалом".