Французский учёный создал алгоритм, благодаря которому компьютер учится играть в настольные игры, просматривая короткие видеоролики, в которых в ту или иную игру играют люди.
Программа анализирует несколько партий с разным исходом и идентифицирует клетки, фишки и другие элементы игрового поля. Отслеживая действия игроков, компьютер быстро осваивает правила игры. Затем он рассчитывает все возможные варианты ходов и комбинаций, выбирая оптимальные для победы.
Для того чтобы обыграть человека в такие игры, как "Четыре в ряд", "Гомоку", "Пешки" компьютеру достаточно посмотреть всего две минуты игры с участием людей.
Лукаш Кайзер (Łukasz Kaiser) из Парижского университета Дидро (Université Paris Diderot) использовал в своей работе не суперкомпьютер, а обычный ноутбук с четырьмя гигабайтами оперативной памяти и одноядерным процессором.
Учёный отказался от классических алгоритмов, которые используются в существующих самообучающихся программах. Он использовал в своём коде математические и логические методики, основанные на теории принятия решений и индуктивном логическом программировании.
Программа пока не настолько "умна", чтобы научиться играть в сложные игры, например, такие как шахматы. Но в более простых играх, где не нужно учитывать множество параметров, у человека практически нет шансов выиграть у самообучающегося компьютера.
Кайзер планирует расширить возможности программы и адаптировать её для решения более сложных задач, требующих "иерархического структурного обучения или применения вероятностных формул". Он полагает, что его детище может стать основой для создания автономных роботов с искусственным интеллектом.