Археологи вскрыли гробницу королевы майя

Вид гробницы при освещении лампой

(фото Uxul Archaeological Project/Universitat Bonn).

На севере Гватемалы археологи обнаружили гробницу с останками королевы народа майя Каломте Кабель. Ее захоронение американские и гватемальские ученые обнаружили на 11-метровой глубине в главном храме древнего города Эль-Перу (Вака).

В руки археологов наряду с останками древней правительницы майя попало множество предметов, представляющих историческую ценность — драгоценности, украшения и гипсовые изображения, предположительно, захороненные в качестве посмертного ритуального дара вместе с телом королевы, сообщает "Интерфакс".

"Место захоронения подтверждает предположения ученых о важности фигуры Каломте Кабель в истории майя", — пояснил в интервью газете The Daily Telegraph глава археологической экспедиции антрополог Дэвид Фридель.

По его мнению, эта находка – одно из важнейших открытий за всю историю исследования древней цивилизации майя.

Ученые считают, что двадцатилетний период правления Каломте Кабель пришелся на конец VII — начало VI веков до нашей эры.

Цивилизация майя – древняя цивилизация Центральной Америки с высокоразвитой письменностью, искусством, архитектурой, математической и астрономической системами.

Майя строили каменные города, многие из которых были покинуты задолго до прихода европейцев, другие были обитаемы и после. Разработанный майя календарь использовали многие народы центральной части американского континента. Потомками майя является часть жителей южных штатов Мексики, Гватемалы, Белиза, Сальвадора и Гондураса. В настоящее время численность потомков майя превышает 6 миллионов человек.