В Северной Ирландии строители наткнулись на уникальный кранног

(фото The History Blog).

Всё, что осталось от древнего краннога
Раскопки продолжаются
Фигура, напоминающая шахматную ладью или пешку
Ещё одно древнее жилище было обнаружено в Соединённом Королевстве во время строительства дороги. Характерный для Шотландии и Ирландии кранног, по мнению археологов, был обитаем с VII по XVII века.

Средневековое жилище обнаружено на севере Ирландии в историческом графстве Фермана, неподалёку от города Эннискиллен. Как и дом в Шотландии, построенный 10 тысяч лет назад, находка была обнаружена рабочими во время строительства дороги.

Если быть точнее, на этот раз нашли не просто дом, а кранног – жилище, расположенное на искусственной насыпи посреди озера. Известно, что кранноги были распространены в Ирландии и Шотландии ещё за несколько тысяч лет до нашей эры, однако, по словам археологов, обнаруженное место было обитаемо в промежутке с VI до XVI века н.э.

Прибывшие на место археологи извлекли из грунта украшения из железа и бронзы, гребни из костей и оленьего рога, кожаную обувь, деревянную посуду, а также фрагменты лодки. Кроме того, учёные откопали необычные изделия из дерева, напоминающие шахматные фигуры.

Специалисты относят найденные артефакты к 900 году, однако, поскольку не все слои ещё изучены, не исключено, что будут сделаны и другие более древние находки.

"Впервые для Северной Ирландии такой уникальный объект, как кранног, подвергается полноценным научным исследованиям, — заявил министр по делам окружающей среды Северной Ирландии Алекс Этвуд (Alex Attwood). – Благодаря работе археологов нам удалось узнать много нового о жизни провинции Ольстер в эпоху раннего христианства".

По словам исследователей, средневековые ирландцы разбирались в кузнечном деле, сеяли зерновые и держали домашних животных. Одежду делали с использованием овечьей шерсти, а по вечерам собирались вокруг костра и развлекали себя неизвестной пока настольной игрой.

Раскопки продолжаются вот уже шесть месяцев (начиная с июля 2012 года). Когда учёные закончат исследование краннога, его реконструируют в музее, а на месте средневекового жилища продолжится строительство трассы. В настоящее время место открыто для посещения всеми, кто интересуется историей.