Трёхмерное сканирование рассказало о миниатюрном мозге гигантских динозавров

Реконструкция мозга ампелозавра - медлительного любителя растительной пищи, который обитал на Земле около 70 миллионов лет назад

(иллюстрация O. Sanisidro).

Здесь показана 3D-реконстркция мозга и внутреннего уха ампелозавра

(иллюстрация O. Sanisidro).

Здесь показана 3D-реконстркция мозга и внутреннего уха ампелозавра
Испанские учёные создали 3D-изображение мозга динозавра. Основой для реконструкции послужили останки ампелозавра, обнаруженные в 2007 год. Оказалось, что мозг древних гигантов был невероятно миниатюрным.

Испанские учёные создали 3D-изображение мозга динозавра. Основой для реконструкции послужили останки ампелозавра (Ampelosaurus), обнаруженные в 2007 году в местечке Ло-Уэко (около города Вальядолид). Отметим, что черепная коробка этих длиннохвостых и длинношеих гигантов древности очень хрупкая, потому ранее палеонтологам не удавалось реконструировать их мозг.

Исследование показало, что диаметр мозга ампелозавра составлял всего 8 сантиметров, то есть он был размером с мячик для тенниса. Это при том, что длина тела динозавра от головы до кончика хвоста могла достигать 15 метров. Эксперты также выяснили, что у ампелозавров было маленькое внутреннее ухо. Учёные предполагают, что именно эти особенности строения мозга были причиной медлительности крупных древних животных (напомним, что внутреннее ухо отвечает не только за восприятие звуков, но и за равновесие).

Реконструкция мозга ампелозавра — медлительного любителя растительной пищи, который обитал на Земле около 70 миллионов лет назад (иллюстрация O. Sanisidro).

Ранее кости ампелозавра учёные находили только во Франции. Единственный полный скелет этого древнего животного был обнаружен недалеко от города Каркассон на юге этой страны в 1995 году.

Испанские исследователи хотят не только всесторонне изучить свою находку, но и сравнить кости испанского ампелозавра с французскими. "Вполне возможно, что они принадлежат разным видам, — отметил представитель Национального музея естественных наук Фабиен Кнолл (Fabien Knoll). — Нам предстоит ещё много работы, пока мы лишь выяснили, что наш динозавр относится к роду ампелозавров".

ИТАР-ТАСС добавляет, что гиганты обитали на Земле в конце мелового периода (65-70 миллионов лет назад). Питались они растениями, а от хищников их защищали пластины и заострённые выросты разных размеров, расположенные на спине.

Здесь показана 3D-реконстркция мозга и внутреннего уха ампелозавра (иллюстрация O. Sanisidro).