На дне Чебаркуля обнаружены магнитные аномалии

На дне озера Чебаркуль, на ледяной кромке которого в день падения метеорита нашли пятиметровую полынью, обнаружено несколько магнитных аномалий. Это может быть вызвано упавшими в водоем осколками небесного тела.

"На карте аномалий видно, что, скорее всего, метеорит при падении раскололся, и на дне он лежит не в виде мелких или одного крупного осколков, а в виде крупных фрагментов", — приводит слова одного из исследователей Евгения Нархова ИТАР-ТАСС.

По подсчетам другого ученого, члена комитета по метеоритам РАН Виктора Гроховского, длина упавшего в озеро тела составляет 60 сантиметров, его вес – порядка ста килограммов. Ранее водолазы нашли на дне несколько воронок, но сами осколки метеорита увидеть не удалось из-за большого скопления ила. В Чебаркуле создан оперативный штаб по поиску фрагментов метеорита.

На данный момент обнаружено несколько частиц небесного тела, самая большая из них весит более килограмма. Метеорит пролетел над пятью регионами РФ 15 февраля, ранив около полутора тысяч человек и нанеся миллиардный ущерб.