Европа открыла Координационный центр для защиты Земли от астероидной угрозы

На сегодняшний день человечеству нечего противопоставить космическому гостью, кроме эвакуации населения.

(иллюстрация ESA - P.Carril).

(фото Valentina Stefanelli).

Центр открылся 22 мая 2013 года

(фото ESA/V. Stefanelli).

Вся информация будет стекаться сюда. Европейские учёные планируют присматривать за всей планетой

(фото ESA).

Центр открылся 22 мая 2013 года
Челябинский метеорит показал миру, что земляне пока не в состоянии предсказать космическую угрозу. В атмосферу планеты постоянно попадают объекты, за которыми необходимо следить. Чтобы предотвратить возможные катастрофы, Европейское космическое агентство открывает специальный Координационный центр.

Небесные тела ежедневно попадают в атмосферу Земли. Но всё это совершенно безобидные "падающие звезды" — мелкие метеориты, которые сгорают, не добравшись до поверхности планеты. Настоящую угрозу представляют крупные метеориты, за которыми необходимо постоянно наблюдать. Примером тому челябинский метеорит, который при относительно небольших размерах привёл к многочисленным разрушениям.

С этой целью Европейское космическое агентство (ESA) открыло в итальянском городке Фраскати, под Римом, Координационный центр наблюдения за околоземными объектами (NEO Coordination Centre). Сюда будет стекаться вся информация о небесных телах, которые могут попасть в атмосферу Земли. Как отмечает ИТАР-ТАСС, центр появился при поддержке и на территории Европейского института космических исследований (ESRIN).

"Страны ЕС хотят развивать инфраструктуру, чтобы защищать Землю и людей от таких катастроф, как челябинская. Система, конечно, рассчитана на глобальную протекцию, то есть она будет защищать всю поверхность Земли. И если есть риск, что астероид столкнётся с Землей, лучше обнаружить это заранее. Тогда можно будет предупредить государства и объявить эвакуацию, если нужно", — рассказывает Николас Бобрински (Nicolas Bobrinsky), глава программы по предупреждению космических угроз ESA.

Сейчас насчитывается порядка 10 тысяч так называемых околоземных объектов — астероидов, представляющих риск (всего в Солнечной системе их порядка 600 тысяч). Но учёные полагают, что нам известен всего лишь 1% от существующих на солнечной орбите потенциально опасных тел. Речь идёт об астероидах размером более 30 метров.

Как говорят специалисты, при возможном падении метеорита размером до 100 метров в диаметре должны применяться экстренные меры к эвакуации населения. В настоящий момент изучаются возможности разрушения и отвода небесных тел больших размеров, и для этого крайне важно раннее обнаружение опасного метеорита, за 10-15 лет до вероятного столкновения с Землей. Пока этот проект исключительно европейский, но в ESA заинтересовано в координации усилий с Россией, Китаем, Японией и США.

Центр расположился на территории Европейского института космических исследований (фото Valentina Stefanelli).