Овощи продолжают жить на полках супермаркетов

Условия хранения могут очень сильно повлиять на пользу и питательную ценность овощей, а значит, и на наше здоровье

(фото Goodspeed et al.).

Даже после своей "смерти", когда овощи уже сняли с грядки, их внутренние часы продолжают отсчёт. Когда люди берут их с полки в магазине, они продолжают по-своему "жить" и даже бороться с вредителями. К такому выводу пришли учёные университета Райса и университета Калифорнии в Дэвисе.

Исследователи купили кочанную капусту, салаты и другие овощи в обычном супермаркете. Затем они решили проверить, будут ли они проявлять какую-либо активность, если создать им условия как на грядке. Для этого биологи при помощи искусственного освещения симулировали день и ночь. Контрольные группы овощей держали в полной темноте или всегда на свету.

Оказалось, что, несмотря на то, что овощи давным-давно сняли с грядки, они продолжают "жить", у них работают "биологические часы". Капустные кочаны, которые переживали "день и ночь", производили в три раза больше глюкозинолатов (glucosinolate). Эти органические вещества со страшным названием отпугивают насекомых-вредителей. Когда учёные напустили на несчастные овощи таких "пожирателей", то выяснилось, что "дневные-ночные" растения лучше справляются с нашествием голодных гусениц.

Статья, рассказывающая о необычном исследовании, появилась в журнале Current Biology.

Добавим, что глюкозинолаты являются антиканцерогенными веществами, то есть снижают риск развития рака. Так что в следующий раз хорошенько подумайте, прежде чем запирать купленные капусту, морковь или салат в холодном и тёмном ящике холодильника.