Марсоход Curiosity начал путешествие к своей главной цели

(фото NASA/JPL-Caltech).

Эолида ("гора Шарпа"), сфотографированная "Кьюриосити"

(фото NASA/JPL-Caltech).

Эолида ("гора Шарпа"), сфотографированная "Кьюриосити"
Завершив первые этапы своей миссии на Красной планете, марсоход Curiosity направился к своей главной исследовательской цели — горе Эолида. Учёные говорят, что путешествие займёт не один месяц, но вероятность того, что ровер обнаружит что-то интересное, очень высока.

Марсоход Curiosity совершил мягкую посадку на поверхности Красной планеты 6 августа 2012 года. Местом его примарсения стал кратер Гейла. С тех пор от первоначальной точки ровер ушёл не так далеко. Он исследовал грунт и химический состав атмосферы немного южнее своей точки высадки.

Наконец, учёные решили, что "Кьюриосити" пора отправляться в путь по направлению к своей главной исследовательской цели — горе Эолида, которая также носит неофициальное название "гора Шарпа" (в честь британского геолога Роберта Шарпа). Интерес учёных объясняется тем, что ещё до прибытия марсохода спутники показывали наличие в этой области слоёв осадочных пород, которые когда-то, по всей видимости, лежали под водой. Более точные сведения о происхождении этих камней может дать только марсоход.

Снимок следов ровера Curiosity, сделанный встроенной в марсоход навигационной камерой Navcam (фото NASA/JPL-Caltech).

Путь от нынешнего местоположения ровера до финальной точки составляет всего восемь километров (Эолида находится в центре кратера Гейла), но займёт целый год. Если всё пойдет по плану, то подножия пика Эолида Curiosity достигнет во второй половине 2014 года. Впрочем, могут возникнуть и внеплановые обстоятельства.

Во-первых, на пути к Эолиде стоит множество массивов из песчаных дюн. Марсоход должен будет обходить их стороной, чтобы не увязнуть там навсегда, как это случилось с ровером "Спирит".

Во-вторых, во время путешествия также могут обнаружиться интересные образцы марсианских пород, и тогда Curiosity отправят команду сделать остановку и проанализировать находки.

В четверг 4 июля 2013 года учёные NASA скомандовали марсоходу продвинуться вперёд по направлению к Эолиде. В первый день своего путешествия он проехал 18 метров, а в воскресенье 7 июля — ещё 40 метров. Так, небольшими "шагами", Curiosity достигнет своей цели.

Основной целью миссии является ответ на вопрос: была ли когда-нибудь на Красной планете вода и жизнь? И если была, то из-за чего и когда исчезла? В данном случае речь идёт о микроорганизмах, поскольку обнаружить останки более крупных обитателей планеты никто и не надеется. Поэтому в первую очередь необходимо искать воду, а точнее, следы её пребывания: особое внимание учёные уделяют тем породам, форма и состав которых указывает на то, что они когда-то омывались жидкой водой.