Персональные летательные аппараты Martin Jetpack, разрабатываемые авиационной компанией Martin Aircraft в Новой Зеландии, подверглись капитальному усовершенствованию дизайна и технических характеристик.
Представленный прототип P12 может похвастаться канальными вентиляторами, обеспечивающими персональному средству передвижения вертикальный взлёт и посадку. Новый летающий ранец полностью сертифицирован для тестовых полётов как одноместное транспортное средство сверхлёгкой авиации класса 1.
Первые продажи новых моделей Martin Jetpack должны стартовать в 2014 году. Помимо банального развлечения их планируют применять в спасательных, пожарных и полицейских миссиях. По данным компании, продажи физическим лицам начнутся вскоре после тестирования модели в полевых условиях.
Гленн Мартин (Glenn Martin), основатель компании Martin Aircraft, активно развивает проект Martin Jetpack уже более 30 лет. Первые модели собирались Мартином ночами в семейном гараже с ежемесячным бюджетом в 20 долларов (около 647 рублей). Как следует из названия, P12 – прототип летающего ранца двенадцатой модели. Попытки вывести такие средства персональной авиации на рынок начались в 2010 году. Теперь, с новой усовершенствованной моделью P12, компания готова начать поточное производство.
Питер Кокер (Peter Coker), генеральный директор Martin Aircraft, охарактеризовал P12 как "огромный шаг" и "качественный скачок" от предыдущего прототипа. Так, значительно повысилась манёвренность модели.
Действительно, текущие показатели Martin Jetpack поражают воображение. Максимальная скорость модели составляет 74 км/ч, нормальная крейсерская скорость – 56 км/ч. Полный бак горючего (газа с добавкой бензина) способен продержать пилота в воздухе в течение 30 минут. За это время Jetpack может пролететь расстояние примерно в 30 километров.
Аппарат Martin Jetpack может оторвать от земли 330 килограммов веса (с учётом веса пилота). Максимальная высота полёта – 900 метров, но для оптимальной работы всех систем безопасности (в том числе парашюта) рекомендуется передвигаться на высоте 150 метров. Уровень шума (95 дБ) требует дополнительной слуховой защиты для пилота в дополнении к привычной экипировке — шлему, шейному фиксатору, сапогам и огнеупорному костюму.
Двигатель модели весит всего около 60 кг. При этом рабочий объём двигателя составляет два литра, что в итоге дает 200 лошадиных сил мощности и 245 нанометров крутящего момента.
Усовершенствованию подвергся также и дизайн летательного аппарата. Несмотря на то, что общественность называет Martin Jetpack большим летающим ранцем, в большинстве стран он будет классифицироваться как сверхлёгкий самолёт. В США для управления этим персональным транспортным средством придётся получить лицензию на лёгкий спортивный самолет. Хоть это и не требуется по закону, компания Martin Aircraft также предлагает учебный курс, включающий в себя подготовку к первому полёту на Jetpack.
В конечном счёте компания надеется продать своё изобретение за 100 тысяч долларов (более 3 миллионов рублей) без учёта стоимости доставки, госпошлин и налогов.
Также по теме:
В 2012 году начнутся продажи летающих ранцев
Видео: "Реактивный ранец" поднялся на рекордную высоту
Реактивный ранец: полёт без крыльев
Французы показали водный летающий ранец, позволяющий нырять
Что делать с пробками? Облетать на реактивном ранце!