Усовершенствованная модель Martin Jetpack поступит в продажу в 2014 году

Прототип Jetpack P12. Максимальная скорость, которую может развить Jetpack P12, составляет 74 км/ч. Полностью заправленный бак поможет продержаться в воздухе в течение 30 минут

Прототип Jetpack P12. Максимальная скорость, которую может развить Jetpack P12, составляет 74 км/ч. Полностью заправленный бак поможет продержаться в воздухе в течение 30 минут
(фото Martin Aircraft).

Первое практическое испытание новой модели летающего ранца

Первое практическое испытание новой модели летающего ранца
(фото Martin Aircraft).

Прототип Jetpack P12. Максимальная скорость, которую может развить Jetpack P12, составляет 74 км/ч. Полностью заправленный бак поможет продержаться в воздухе в течение 30 минут
Первое практическое испытание новой модели летающего ранца

Персональные летательные аппараты Martin Jetpack, разрабатываемые авиационной компанией Martin Aircraft в Новой Зеландии, подверглись капитальному усовершенствованию дизайна и технических характеристик.

Представленный прототип P12 может похвастаться канальными вентиляторами, обеспечивающими персональному средству передвижения вертикальный взлёт и посадку. Новый летающий ранец полностью сертифицирован для тестовых полётов как одноместное транспортное средство сверхлёгкой авиации класса 1.

Первые продажи новых моделей Martin Jetpack должны стартовать в 2014 году. Помимо банального развлечения их планируют применять в спасательных, пожарных и полицейских миссиях. По данным компании, продажи физическим лицам начнутся вскоре после тестирования модели в полевых условиях.

Гленн Мартин (Glenn Martin), основатель компании Martin Aircraft, активно развивает проект Martin Jetpack уже более 30 лет. Первые модели собирались Мартином ночами в семейном гараже с ежемесячным бюджетом в 20 долларов (около 647 рублей). Как следует из названия, P12 – прототип летающего ранца двенадцатой модели. Попытки вывести такие средства персональной авиации на рынок начались в 2010 году. Теперь, с новой усовершенствованной моделью P12, компания готова начать поточное производство.

Прототип Jetpack P12. Максимальная скорость, которую может развить Jetpack P12, составляет 74 км/ч. Полностью заправленный бак поможет продержаться в воздухе в течение 30 минут (фото Martin Aircraft).

Питер Кокер (Peter Coker), генеральный директор Martin Aircraft, охарактеризовал P12 как "огромный шаг" и "качественный скачок" от предыдущего прототипа. Так, значительно повысилась манёвренность модели.

Действительно, текущие показатели Martin Jetpack поражают воображение. Максимальная скорость модели составляет 74 км/ч, нормальная крейсерская скорость – 56 км/ч. Полный бак горючего (газа с добавкой бензина) способен продержать пилота в воздухе в течение 30 минут. За это время Jetpack может пролететь расстояние примерно в 30 километров.

Аппарат Martin Jetpack может оторвать от земли 330 килограммов веса (с учётом веса пилота). Максимальная высота полёта – 900 метров, но для оптимальной работы всех систем безопасности (в том числе парашюта) рекомендуется передвигаться на высоте 150 метров. Уровень шума (95 дБ) требует дополнительной слуховой защиты для пилота в дополнении к привычной экипировке — шлему, шейному фиксатору, сапогам и огнеупорному костюму.

Первое практическое испытание новой модели летающего ранца (фото Martin Aircraft).

Двигатель модели весит всего около 60 кг. При этом рабочий объём двигателя составляет два литра, что в итоге дает 200 лошадиных сил мощности и 245 нанометров крутящего момента.

Усовершенствованию подвергся также и дизайн летательного аппарата. Несмотря на то, что общественность называет Martin Jetpack большим летающим ранцем, в большинстве стран он будет классифицироваться как сверхлёгкий самолёт. В США для управления этим персональным транспортным средством придётся получить лицензию на лёгкий спортивный самолет. Хоть это и не требуется по закону, компания Martin Aircraft также предлагает учебный курс, включающий в себя подготовку к первому полёту на Jetpack.

В конечном счёте компания надеется продать своё изобретение за 100 тысяч долларов (более 3 миллионов рублей) без учёта стоимости доставки, госпошлин и налогов.

Также по теме:
В 2012 году начнутся продажи летающих ранцев
Видео: "Реактивный ранец" поднялся на рекордную высоту
Реактивный ранец: полёт без крыльев
Французы показали водный летающий ранец, позволяющий нырять
Что делать с пробками? Облетать на реактивном ранце!