Молодой петербуржец представил концепцию идеального вездехода

Трёхмерная компьютерная модель гусеничного мотоцикла

Трёхмерная компьютерная модель гусеничного мотоцикла
(иллюстрация Кирилл Елисеев).

Трёхмерная модель желаемого прототипа

Трёхмерная модель желаемого прототипа
(иллюстрация Кирилл Елисеев).

"Сердцем" мотоцикла будет резиновая гусеница, которая движется по резиновому склизу

"Сердцем" мотоцикла будет резиновая гусеница, которая движется по резиновому склизу
(иллюстрация Кирилл Елисеев).

Трёхмерная компьютерная модель гусеничного мотоцикла
Трёхмерная модель желаемого прототипа
"Сердцем" мотоцикла будет резиновая гусеница, которая движется по резиновому склизу

Порой трудно себе представить транспорт будущего. Одни фантасты уверены, что это будут лёгкие автомобили на воздушной подушке, другие представляют себе электрические спорткары, а третьи — индивидуальные летательные аппараты с функцией автопилота. Все эти транспортные средства хороши на фоне урбанистических пейзажей с небоскрёбами, но в какой вездеход нужно запрыгнуть, если вам необходимо срочно пересечь пустыню, пару гор и потом ещё небольшое озеро?

Молодой петербургский инженер Кирилл Елисеев, с детства увлекающийся мотоциклами, считает, что транспорт будущего — это лёгкие и многофункциональные гусеничные мотоциклы.

"Идея создания такого транспортного средства пришла ко мне три года назад, когда я увидел в Интернете фотографии двух концептов — Baal и Hyanide, — рассказал корреспонденту "Вести.Наука" изобретатель. — Эти концепты — исключительно дизайнерский проект. Мне показалось, что нормально ездить они не будут из-за постоянных слётов гусеницы. И я начал думать, как бы избавиться от этого недостатка".

Трёхмерная компьютерная модель гусеничного мотоцикла
(иллюстрация Кирилл Елисеев).

Три года исследований истории гусеничных мотоциклов дали результат. Кирилл понял, что основная проблема уже существующих моделей — это отсутствие баланса между манёвренностью и надёжностью, то есть прочностью корпуса. Большинство таких мотоциклов (а их выпускают с 1930-х годов) просто не умеют поворачивать на высокой скорости, что делает их совершенно непригодными для пользования, а те, что умеют, имеют слишком тяжёлую, сложную и дорогую конструкцию.

На данном этапе проект Кирилла находится на стадии строительства прототипа. Он разработал полноценную концепцию и создал трёхмерные компьютерные модели, по которым ориентируется при создании испытательного аппарата.

По словам создателя и его команды, главная цель — это сделать мотоцикл максимально простым и лёгким. По предварительным расчётам модель будет весить около 250 килограммов и иметь около двух метров в длину, что вполне соответствует размерам и массе обычных современных мотоциклов. Рама аппарата будет похожа на мотоциклетную цепь, но вместо втулок в ней будут стойки подвески.

Трёхмерная модель желаемого прототипа
(иллюстрация Кирилл Елисеев).

"Сердце" мотоцикла — резиновая гусеница, скользящая по резиновому склизу. Инженерам ещё предстоит разработать и протестировать систему защиты от грязи, которая обеспечит долговечность аппарата. Интересным побочным эффектом надувного корпуса, который Кирилл разработал для удешевления и облегчения конструкции, будет способность мотоцикла гонять по водной глади.

"Океан на нём вряд ли переплывёшь, но реку или озеро — вполне. Возможно, в качестве пиар-хода аппарат поплывёт через Ла-Манш", — рассказывает инженер.

Двигатель предусмотрен стандартный — мотор от скутера объёмом 50-90 кубических сантиметров. Расчёты показали, что коммерческая модель необычного мотоцикла сможет развивать скорость 90-110 километров в час. В данный момент главным объектом исследования являются конструкция руля (он должен быть максимально удобным и легко управляемым) и системы тяг.

Чтобы понять, насколько надёжным и комфортным может быть аппарат, Кирилл и его коллеги создали краудфандинговый проект на популярной платформе Boomstarter. После сбора необходимых 340 тысяч рублей и завершения строительства прототипа, инженеры пригласят своих самых активных инвесторов в мастерскую на бесплатный тест-драйв гусеничного мотоцикла. Для слежения за ходом работы создан официальный блог и твиттер-страница.

"Сердцем" мотоцикла будет резиновая гусеница, которая движется по резиновому склизу
(иллюстрация Кирилл Елисеев).

"Этот проект по сбору средств поможет мне понять, насколько людям интересна моя идея. Если её тепло примут, то и компанию для коммерциализации модели найти будет намного проще", — говорит Кирилл.

Основным недостатком своего мотоцикла инженер считает большой расход топлива: гусеницу в конструкции будет относительно трудно прокручивать, поэтому аппарат будет "есть" не как обычный колёсный мотоцикл, а как рядовой снегоход. Впрочем, и эту проблему в будущем несложно решить, ведь с современным разнообразием компактных и эффективных аккумуляторов мотоцикл можно будет перевести на электрическую тягу.

Также по теме:
Дизайнер разрабатывает проект экзоскелета-вездехода, пилотируемого человеком
Видео: Вперед и вверх: создан первый в мире летающий велосипед
Вертолет-трансформер удивил всех
Американские инженеры скрестили грузовик и мультикоптер
Тестовый полёт нового электровертолёта прошел успешно