Чихнувший двигатель "Союза" отложил стыковку на двое суток

Во вторник, 17 декабря 2013 года, специалисты NASA рассказали о ряде срочных выходов в открытый космос с целью починить сломанную систему охлаждения американского сегмента МКС. Первый выход запланирован на субботу, 21 декабря

(фото NASA).

Вместо 6 часов трое космонавтов будут добираться до Международной космической станции двое суток. Автоматический уход корабля "Союз ТМА-12М" на двухдневную схему стыковки мог произойти по трем причинам.

Скорее всего, это произошло из-за сбоя в математике, считает генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Виталий Лопота. "В ходе полета не была сформирована нужная баллистика. Причина пока неясна: либо математика, либо помеха в датчике, либо двигатель чихнул, но скорее всего — математика", — цитирует заявление Виталия Лопоты "Интерфакс".

"Ничего критичного не произошло, — подчеркнул глава РКК "Энергия". — Статистика полетов по 6-часовой схеме стыковки небольшая, идет нормальный процесс отработки 4-витковой схемы".

Причину сбоя должна будет определить специально созданная комиссия. Результат ее работы станет известен до конца дня 26 марта 2014 года.

Руководитель компании-производителя ракетно-космической техники подчеркнул, что случаи, когда на подлете к МКС чихнул двигатель – уже были. Отчего это происходило, непонятно: может, топливо некачественное, может, пузырек воздуха попал.

Но в таких случая автоматика сразу оттаскивала корабль от станции, а космонавт переходил на телеоператорный режим управления, пояснил Виталий Лопота.

"Правда, на этом мы теряли 200 килограммов, но стыковка все равно проходила успешно", — подчеркнул он.

Ракета-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз ТМА-12М" стартовала с Байконура 26 марта 2014 года в 1 час 17 минут по московскому времени с Гагаринского старта космодрома Байконур. Из-за нештатного срабатывания двигателя на третьем включении запланированная на 7 утра стыковка корабля с МКС была отложена на двое суток.

На борту "Союза", который разработан и произведен в РКК "Энергия", в космос отправился международный экипаж очередной длительной экспедиции – россияне Александр Скворцов и Олег Артемьев, а также астронавта НАСА Стивен Свонсон. Экспедиция на МКС продлится 169 суток. На станции экипажу предстоит большая научная работа, в том числе два выхода в открытый космос.