Останки крупнейшего динозавра найдены в Аргентине

Палеонтологи уверены: им удалось обнаружить кости самого крупного динозавра из тех, что когда-либо ходили по нашей планете

(фото Daniel Feldman).

Останки ящера обнаружил местный фермер примерно в 250 километрах к западу от города Трелью в Аргентине

(иллюстрация SPL).

Новый вид титанозавра в представлении художника
На территории Аргентины палеонтологи обнаружили огромное кладбище динозавров. Среди останков были найдены кости крупнейшего из известных науке ящеров, который по весу мог соперничать сразу с 14 африканскими слонами.

Палеонтологи, работающие в аргентинской Патагонии, обнаружили кладбище древних окаменелостей, которое может пролить свет на доисторическую жизнь. На нём покоятся кости как минимум семь молодых динозавров. Также среди останков были найдены кости динозавра, который может оказаться крупнейшим из когда-либо ходивших по Земле.

Предположительно, существо является ранее неизвестным науке видом титанозавровзауроподов с длинными шеей и хвостом, которые ходили на четырёх лапах и жили около 90 миллионов лет назад во времена мелового периода.

(фото Daniel Feldman).

Исследователи утверждают, что этот травоядный ящер весил около 77 тонн (можно сравнить с массой более 14 африканских слонов), в длину достигал около 40 метров, а в высоту — 20 метров (то есть был размером с семиэтажное здание). К слову, предыдущий рекордсмен — аргентинозавр (как видно из названия, также обнаруженный в Аргентине) мог похвастаться длиной в 36,6 метра.

На приведённых учёными фотографиях можно увидеть, что бедренная кость титанозавра превышает по размерам палеонтолога, лежащего рядом с ней.

Первые окаменелости были обнаружены местными фермерами примерно в 250 километрах к западу от города Трелью в провинции Чубут в 2011 году. Сначала была видна лишь массивная кость ноги (около 2,4 метров в длину). Раскопки были начаты в 2013 году, тогда исследователи смогли поднять полный хвост динозавра, а также достаточное количество костей туловища и шеи. Эти находки помогли учёным понять, как животное выглядело при жизни.

(фото Daniel Feldman).

"Это наиболее полный скелет гигантского динозавра из тех, что когда-либо были найдены — знаковая находка для науки, — комментирует Хосе Луис Карбаллидо (José Luis Carballido), один из восьми исследователей, работавших на этой локации. — Группа обнаружила 10 позвонков туловища, 10 хвостовых позвонков, часть шеи и почти полностью ноги".

До сих пор о представителях группы зауроподов было известно лишь благодаря фрагментарным находкам, так что это открытие действительно экстраординарно. По оценкам палеонтологов, дальнейшие раскопки могут привести к обнаружению ещё больших составляющих скелета. Что интересно, исследователи также обнаружили следы крепления мышц — это позволит в дальнейшем реконструировать форму мускулатуры существа и рассчитать, сколько энергии было необходимо для управления ею.

Всего палеонтологи нашли на месте раскопок около 200 костей различных динозавров, а также 60 зубов (57 из которых принадлежат плотоядному тираннотитану.

Помимо скелетных останков, учёным удалось обнаружить также отпечатки листьев и стеблей. Возможно, находки помогут исследователям восстановить экосистему того времени. По данным учёных, миллионы лет назад весь этот район был покрыт деревьями высотой около 15 метров, которыми и питались динозавры.

(иллюстрация SPL).

"Мы можем создать очень точную реконструкцию и ответить на многие вопросы, – считает Карбаллидо. – Условия юга Аргентины были благоприятными для множества видов динозавров".

Обнаружение большого количества останков в одном месте может подтвердить гипотезу о том, что эти травоядные жили в стадах, а также что, скорее всего, они уходили умирать в какое-то конкретное место. Наличие среди мёртвых животных хищника может также свидетельствовать о том, что некоторые плотоядные динозавры были падальщиками.

Новый вид гигантского динозавра пока остаётся неназванным, но учёные надеются опубликовать результаты исследования в 2015 году и тогда придумать соответствующее латинское название. Для начала же им придётся полностью описать вид (его размеры, пропорции скелета), а затем реконструировать биологию и развитие животного.