В Африке обнаружен новый вид землероек с хоботом

Представитель нового вида Macroscelides micus был впервые запечатлён камеррй-ловушкой

(фото Galen Rathbun).

Слоновая землеройка в лесах Кении

(фото Zoological Society of London).

Слоновая землеройка в лесах Кении
В лесистых областях Кении группа зоологов обнаружила неизвестный ранее вид землероек, который по своей генетической природе имеет непосредственное отношение к слонам.

Пушистое млекопитающее с похожим на хоботок носом было обнаружено в африканском лесу. Вероятно, американским учёным удалось выявить новый вид слоновых землероек, также известных как прыгунчиковые или сенги.

Экологи, изучающие биологическое разнообразие леса Бони-Додори (Boni-Dodori) на побережье северо-восточной Кении, установили камеры-ловушки. Просматривая отснятый видеоматериал, зоологи увидели слоновую землеройку ранее неизвестного вида.

Исследователи утверждают, что грызун имеет бурый мех с красноватым оттенком, служащий ему маскировкой в каменистой местности, относительно длинные ноги и длинный хвост. Вес взрослых особей составляет 28 граммов, а длина от кончика носа до кончика хвоста – 19 сантиметров, так что животное относительно крупное по сравнению с другими видами прыгунчиковых.

Новый вид получил название Macroscelides micus. Команда, в которую входят специалисты из Лондонского зоологического сообщества (ZSL) и Службы охраны дикой природы Кении (KWS), планирует провести анализ ДНК животного для того, чтобы окончательно подтвердить, является ли оно представителем нового вида.

Слоновая землеройка в лесах Кении
(фото Zoological Society of London).

Если это действительно новый вид, то он станет 19 видом семейства Macroscelides, все представители которого проживают в Африке. Эволюционная история прыгунчиков остаётся не до конца прояснённой. В разное время их причисляли к насекомоядным, к дальним родственникам копытных, объединяли с тупайями и зайцеобразными. Сейчас на основании молекулярных исследований их относят к надотряду Afrotheria, объединяющему тенреков, златокротов, трубкозубов, слонов, сирен и даманов. Так что сенги гораздо больше похожи на слонов, чем на привычных землероек – несмотря на то, что они относительно маленькие животные, от 10 до 30 сантиметров в длину и весом от 30 до 700 граммов.

Название "слоновые" обусловлено длинными, гибкими носами, которые землеройки используют для поиска пищи. Новый вид относится к одному из видов гигантских сенги. Один из исследователей Гален Ратбан (Galen Rathbun) из Калифорнийской академии наук, охарактеризовал M. micus как животное с моногамной стратегией спаривания. В 2008 году Ратбан уже обнаружил один новый вид гигантских сенги – в лесах Танзании. Вообще это третий открытый за последнее десятилетие новый вид гигантских слоновых землероек.