Экспериментальная пищевая добавка позволяет насыщаться быстрее

Переедание часто становится причиной ожирения

(фото Wikimedia Commons).

Кишечник сигнализирует о чувстве насыщения, но у больных с ожирением это происходит значительно позднее срока

(иллюстрация Wikimedia Commons).

Переедание часто становится причиной ожирения
Учёные из Имперского колледжа Лондона разработали новую пищевую добавку, которая регулирует уровень гормонов кишечника, сигнализирующих мозгу о насыщении. Эксперимент показал высокую эффективность препарата.

Чувство насыщения едой — это результат особых процессов, протекающих в желудочно-кишечном тракте. Человек понимает, что он сыт, в момент, когда ткани кишечника выпускают особые гормоны, сигнализирующие мозгу о том, что чувство голода прошло и можно прекращать приём пищи.

Этот отлаженный механизм даёт сбой в случае людей, страдающих от ожирения из-за постоянного переедания. Чтобы помочь таким пациентам, исследователи из Имперского колледжа Лондона разработали новую пищевую добавку, которая регулирует уровень гормонов кишечника и позволяет насыщаться быстрее.

Действующее вещество новой добавки — эфир инулин-пропионата (ЭИП). Как видно из названия, оно содержит пропионат, который также производится естественным путём в кишечнике, когда пищевые волокна ферментируются микробами. Пропионат отвечает за стимуляцию кишечника, чтобы тот выпустил регулирующие аппетит гормоны.

Принцип работы ЭИП заключается в том, чтобы поспособствовать производству естественного пропионата и, как следствие, повышению уровня гормонов, регулирующих чувство голода. В результате пациенты, страдающие от лишнего веса, будут насыщаться меньшим количеством пищи.

Чтобы проверить эффективность препарата, учёные пригласили в свою лабораторию 20 добровольцев. Часть из них попросили принять ЭИП, а контрольную группу — диетическое волокно под названием инулин, после чего всех пригласили к шведскому столу, изобилующему яствами.

Представители первой группой, которые приняли ЭИП, в среднем съедали на 14% меньше еды, чем контрольная группа. Также результаты последующих анализов показали, что уровень регулирующих аппетит гормонов у принимавших новую добавку добровольцев был заметно выше.

Затем учёные пригласили 60 новых добровольцев с избыточным весом, которых также разделили на две группы — принимающих ЭИП или инулин. Только на этот раз добавки высыпались в пищу добровольцев в виде порошка в течение 24-недельного периода.

Если у принимавших ЭИП испытуемых под конец эксперимента оказался только один человек, набравший 3% от своего веса, то в контрольной группе таковых было шестеро. При этом четверо из них набрали даже более чем 5% от их исходного веса.

Как отмечают исследователи в пресс-релизе, заметный эффект наблюдается лишь при длительном и регулярном приёме препарата. По этой причине ЭИП, скорее всего, будет добавляться в часто употребляемые продукты питания, например, в хлеб. К слову, компания Imperial Innovations уже взялась за проект по коммерциализации разработки.

Статья с результатами исследования была опубликована в журнале Gut.