Получены первые детальные изображения карликовой планеты Цереры

На новых снимках Цереры можно разглядеть поверхностные неровности

(фото NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA).

По мере приближения к Церере "Заря" будет делать всё более чёткие снимки

(фото NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA).

На новых снимках Цереры можно разглядеть поверхностные неровности
По мере приближения к Церере "Заря" будет делать всё более чёткие снимки
Космический зонд "Рассвет", который с 2007 года исследует межпланетное пространство, сделал беспрецедентно чёткие снимки карликовой планеты Цереры. При помощи изображений учёные хотят найти кратеры на этом небесном теле, а значит, узнать больше о ранней истории всей Солнечной системы.

В 2007 году космическое агентство NASA запустило в космос межпланетную станцию "Рассвет" (Dawn). Миссия заключалась в том, чтобы исследовать самый массивный астероид Солнечной системы, Весту, а также карликовую планету Цереру.

Церера хоть и располагается в астероидном поясе Солнечной системы, но всё-таки является карликовой планетой. Это крупнейшее и самое массивное тело во всём астероидном поясе, но со времён его открытия в самом начале XIX века учёные о нём не узнали практически ничего нового.

Теперь же представители NASA сообщают, что в рамках межпланетной миссии космический зонд передал беспрецедентно чёткие снимки карликовой планеты Цереры. Изображения имеют 27 пикселей по горизонтали, что примерно втрое чётче, чем снимки, сделанные в начале декабря 2014 года.

В течение следующих нескольких недель "Рассвет" будет постоянно фотографировать Цереру и посылать на Землю снимки, постепенно улучшая их качество по мере приближения к самому небесному телу. Максимальное сближение аппарата и планеты запланировано на 6 марта 2015 года, после чего зонд начнёт кружить вокруг Цереры и останется на орбите в исследовательских целях ещё на 18 месяцев.

"Мы знаем немало о родной Солнечной системе, но почти не знаем ничего о карликовой планете Церере. Теперь зонд "Рассвет" готов исправить это недоразумение", — говорит главный инженер и директор миссии Марк Рейман (Marc Rayman) из Лаборатории реактивного движения NASA.

Лучшие снимки Цереры до сих пор были сделаны космическим телескопом NASA "Хаббл" в 2003 и 2004 годах. При этом "Рассвет" имеет 80% от разрешения "Хаббла", но 13 января 2015 года межпланетной станции удалось получить рекордно чёткие изображения.

"Уже сейчас на полученных снимках мы может разглядеть различные поверхностные структуры, такие как подъёмы и кратеры", — рассказывает соавтор исследования Андреас Натюс (Andreas Nathues) из Института исследований Солнечной системы общества Макса Планка.

Напомним, что изучение планетологических структур далёких миров поможет открыть удивительные особенности, например, возможный подповерхностный океан. Так, ранее исследователи сообщали, что увидели, как планета Церера периодически выпускает пар. Это стало очередным доказательством того, что на небесном теле может быть водяной лёд или даже целый океан под его поверхностью.

В ходе текущей миссии планетологи возлагают большие надежды на снимки, которые сделает "Рассвет", находясь на орбите Цереры. Чёткие изображения помогут рассмотреть мельчайшие структуры, которые укажут на наличие или отсутствие подповерхностного океана с возможными формами простейшей жизни.