Выпущена первая программа-навигатор для покупателей в супермаркетах

Приложение поможет сориентироваться в многообразии продуктов, которое подчас сбивает с толку не хуже запутанных городских улиц

Приложение поможет сориентироваться в многообразии продуктов, которое подчас сбивает с толку не хуже запутанных городских улиц
(фото Philips).

Благодаря новой системе навигации, можно будет купить товар по самой выгодной цене, завлекают пользователей создатели инновационных световых приборов

Благодаря новой системе навигации, можно будет купить товар по самой выгодной цене, завлекают пользователей создатели инновационных световых приборов
(фото Philips).

Приложение поможет сориентироваться в многообразии продуктов, которое подчас сбивает с толку не хуже запутанных городских улиц
Благодаря новой системе навигации, можно будет купить товар по самой выгодной цене, завлекают пользователей создатели инновационных световых приборов
Компания Philips выпустила новую систему навигации в помещениях, предназначенную специально для ориентирования покупателей в сотнях квадратных метров супермаркетов. Программа подскажет, где искать продукты из списка покупок, а также поможет найти товары со скидкой.

Во французском городе Лилль открылся первый в мире супермаркет Carrefour с установленной системой навигации для помещений от Philips. Технология, основанная на работе светодиодов (LED), работает как система спутниковой навигации для покупателей: программа подскажет, где искать продукты из списка покупок, а также поможет найти товары со скидкой.

Для того чтобы переоборудовать помещение под новую систему навигации, специалисты заменили все осветительные приборы 800 линейными светодиодами, общая протяжённость которых составила 2,5 километра. Это уже привело к сокращению использования электроэнергии в магазине и, по прогнозам разработчиков системы, в скором времени экономия составит целых 50%.

Благодаря новой системе навигации, можно будет купить товар по самой выгодной цене, завлекают пользователей создатели инновационных световых приборов
(фото Philips).

Но осветительные приборы от нидерландской компании, размещённые в супермаркете, не только энергосберегающие. Они также работают по технологии Philips Visible Light Communication — "коммуникация с помощью видимого света" — которая позволяет передавать световые сигналы, неуловимые для человеческого глаза.

Незаметные для покупателей, эти сигналы улавливаются камерами на смартфонах и расшифровываются специальным мобильным приложением Carrefour для iOS. Программа сверяется со списком покупок, заранее занесённым пользователем в специальную форму, и подсказывает, куда идти и какую марку лучше выбрать (разумеется ту, на которую действует скидка). В супермаркете, площадь которого составляет 7800 квадратных метров, это довольно полезная система.

Набор инструментов для разработки данного программного обеспечения находится в "облаке" и может быть использован для создания подобного приложения и для других сетей супермаркетов или иных магазинов, сообщают создатели. Подробности — в пресс-релизе компании Philips.