"Гиперпетля" сможет заменить метро и поезда

Проект Hyperloop потенциально способен произвести революцию в транспортной индустрии

Проект Hyperloop потенциально способен произвести революцию в транспортной индустрии
(иллюстрация HTT).

Окна капсул специалисты предлагают дополнить дисплеями виртуальной реальности

Окна капсул специалисты предлагают дополнить дисплеями виртуальной реальности
(иллюстрация HTT/Suprastudio).

Сидения внутри капсул предложено сделать модульными и раскладывающимися, чтобы оптимально использовать ограниченное пространство

Сидения внутри капсул предложено сделать модульными и раскладывающимися, чтобы оптимально использовать ограниченное пространство
(иллюстрация HTT/Suprastudio).

Авторы проекта надеются, что "Гиперпетля" сможет заменить метро

Авторы проекта надеются, что "Гиперпетля" сможет заменить метро
(иллюстрация HTT/Suprastudio).

Сравнение современных транспортных средств и их характеристик

Сравнение современных транспортных средств и их характеристик
(иллюстрация HTT/Suprastudio/перевод "Вести.Наука").

Проект Hyperloop потенциально способен произвести революцию в транспортной индустрии
Окна капсул специалисты предлагают дополнить дисплеями виртуальной реальности
Сидения внутри капсул предложено сделать модульными и раскладывающимися, чтобы оптимально использовать ограниченное пространство
Авторы проекта надеются, что "Гиперпетля" сможет заменить метро
Сравнение современных транспортных средств и их характеристик
Специалисты, не принадлежащие к новому проекту Илона Маска Hyperloop, ещё раз изучили концепцию сверхскоростной транспортной сети. Результаты показали, что "Гиперпетля" в будущем может составить достойную альтернативу как междугороднему, так и городскому транспорту.

С тех пор, как предприниматель Илон Маск (Elon Musk) — глава компаний SpaceX и Tesla Motorsвпервые представил концепцию общественного транспорта будущего под названием Hyperloop, прошло почти два года. Новая инициатива заключалась в том, чтобы построить в США высокотехнологичную сверхскоростную транспортную сеть, которая позволила бы людям добираться из Лос-Анджелеса до Сан-Франциско всего за 30 минут. Напомним, что расстояние между этими городами составляет 614 километров.

Маск захотел, чтобы преимуществом его транспортной системы была не только скорость передвижения, но и низкая стоимость билетов: так, в августе 2013 года было объявлено, что за взрослый билет в кассах Hyperloop будут просить около $20 (чуть более 1100 рублей).

В сентябре 2013 года специалисты провели компьютерное моделирование, которое показало, что если Hyperloop будет построена по предложенным схемам, то транспортные капсулы действительно смогут развивать скорость около 1000 километров в час. Напомним, что рекорд скорости наземного передвижения на июнь 2015 года принадлежит японскому поезду на магнитной подвеске и составляет 603 километра в час.

В феврале 2015 года представители проекта Hyperloop объявили, что первый восьмикилометровый участок "Гиперпетли" будет построен на территории Калифорнийского города будущего Quay Valley и заменит его жителям метро и даже избавит их от необходимости покупать персональные автомобили.

Теперь команда специалистов из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, официально не связанная с компаниями Илона Маска, представила новый технический документ, в котором описала своё видение маршрутов "Гиперпетли", принципа работы транспортной сети, конструкции капсул и дизайна станций. Как ранее заявлял сам Маск, проект открыт для всех специалистов, и он с удовольствием рассмотрит и, возможно, даже претворит в жизнь наиболее удачные идеи.

Авторы проекта в первую очередь решили определить, какие города получат наибольшую выгоду от появления в их транспортной инфраструктуре "Гиперпетли". Исследователи изучили различные факторы влияния, такие как население, рабочие места, существующие виды общественного транспорта и грузовые потребности. Результаты показали, что одним из самых выгодных проектов будет строительство Hyperloop между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом: расходы туристов помогут быстро окупить инвестиции.

Также было предложено построить несколько остановок Hyperloop вокруг основного вокзала в центре Лос-Анджелеса, а также расположить их в Санта-Монике и Лонг-Бич, как бы создавая кольцо вокруг крупнейшего города Калифорнии.

В рамках своего проекта исследователи также предложили внести некоторые изменения в дизайн капсул и механику их передвижений. Окна капсул предлагается оснастить дисплеями виртуальной реальности, чтобы облегчить путешествие пассажирам, страдающим клаустрофобией. Сидения внутри капсул предложено сделать модульными и раскладывающимися, чтобы оптимизировать использование ограниченного пространства.

Приятная новость заключается и в том, что плату за билет собираются взимать исключительно в час-пик, когда загруженность транспортной системы будет наиболее высока. В остальные часы проезд в капсулах "Гиперпетли" будет и вовсе бесплатным.

Исполнительный директор Hyperloop Transportation Technologies (HTT) Дирк Альборн (Dirk Ahlborn) поясняет: "Я верю в то, что если стоимость билета не будет превышать $20, а в часы пониженной загруженности проезд будет бесплатным, то мы найдём другой способ извлечь финансовую выгоду из этого проекта. Ясно одно: железнодорожная промышленность давно нуждается в революции, ведь за последние сто лет она практически не изменилась".

Также Альборн рассказал, что строительство транспортных сетей Hyperloop планируется начать и в других странах, в том числе и на территории Азии, Ближнего Востока и Европы. В настоящее время в HTT на безвозмездной основе работает 350 профессионалов из 21 стран мира, и более 400 инвесторов готовы отдать свои деньги без каких-либо гарантий.

На строительство тестовой дороги в городе будущего Quay Valley потребуется $100 миллионов, а на сообщение между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско — около $16 миллиардов. При этом авторы футуристического проекта по-прежнему не готовы ответить на вопрос, как они собираются коммерциализировать данную технологию.