Первые испытания технологии "гиперпетли" начнутся в январе 2016 года

Гиперпетля, общественный транспорт будущего, в представлении художника

Гиперпетля, общественный транспорт будущего, в представлении художника
(иллюстрация Hyperloop Technologies).

Стартап Hyperloop Technologies планирует начать первые тестирования своей технологии в следующем месяце в Неваде

Стартап Hyperloop Technologies планирует начать первые тестирования своей технологии в следующем месяце в Неваде
(иллюстрация Hyperloop Technologies).

Гиперпетля, общественный транспорт будущего, в представлении художника
Стартап Hyperloop Technologies планирует начать первые тестирования своей технологии в следующем месяце в Неваде
Стартап Hyperloop Technologies, стремящийся коммерциализировать концепцию гиперпетли, планирует начать первые тесты технологии сверхскоростного транспорта уже в следующем месяце на территории штата Невада, США.

Гонка, направленная на создание нового сверхбыстрого вида транспорта — гиперпетли — "вакуумного" поезда, способного двигаться почти со скоростью звука, начинается.

Один из стартапов, стремящихся коммерциализировать футуристическую концепцию Илона Маска, Hyperloop Technologies объявил о планах начать тестирование своих разработок на трассе под открытым небом в штате Невада с января 2016 года. Цель эксперимента — достичь скорости в 1126 километров в час к концу года.

Другая компания, Hyperloop Transportation Technologies, созданная в 2013 году, также разрабатывает свой собственный восьмикилометровый испытательный трек на территории футуристического города Quay Valley в Калифорнии.

Кроме того, Илон Маск объявил о том, что собирается создать свой собственный испытательный трек длиной в 1,6 километра и проводит конкурс среди студентов университетов и независимых команд инженеров на лучший прототип "вакуумного поезда".

Компания Hyperloop Technologies отличается от "коллег" тем, что планирует перемещать с невероятной скоростью не только людей, но и грузы. К своим разработкам сотрудники стартапа привлекают таких известных людей, как основатель фонда XPrize Питер Диамадис (Peter Diamandis) и бывший инженер SpaceX Броган Бамброган (Brogan Bambrogan). Тестирования, которые начнутся в первом месяце 2016 года, пройдут на территории площадью в 20,2 гектара. Обустройство испытательных территорий начинается уже сейчас.

Трек протянется на расстоянии в один километр, и первый прототип транспортного средства будет развивать на нём скорость около 540 километров в час за две секунды. Это поможет оценить работу линейного электродвигателя.

Представители Hyperloop Technologies считают, что следующим шагом станет создание полномасштабного испытательного трека длиной в три километра, где будет протестирована работа поезда на подвеске и трубы с низким коэффициентом трения, а поезд разовьёт скорость до 1126 километров в час.

Согласно прогнозам, строительство этого трека будет завершено в конце 2016-го или начале 2017 года. Полностью готовая система гиперпетли, которая позволит за час добраться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско (около 600 километров), по прогнозам компании, будет готова в лучшем случае к 2020 году.

Стоимость первого эксперимента, получившего название Propulsion Open Air Test, не разглашается. Компания лишь объявила, что получила около $37 миллионов от инвесторов и рассчитывает получить на $80 миллионов больше от облигационного финансирования.